Наталья Никитина
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Образовательная ситуация: «Большой - маленький»
Задачи:
- Обращать внимание детей на различие предметов по величине,
- Продолжать учить различать и правильно называть цвета: зелёный, желтый, красный;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от собственного, притяжательное прилагательное. Формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
- Развивать мелкую моторику рук и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Развивающая среда :
- Две куклы (большая и маленькая); ленты разных цветов: зелёный, жёлтый,красный; цветы из картона: зелёный, жёлтый, красный; две корзинки; картины с изображением маленького и большого домов.
Ход занятия:
1. Рассматривание кукол, вопросы детям.
Ребята, послушайте стихотворение:
Ах, какая кукла
И красива и мила!
Яркие сапожки,
Красненькое платьице,
Любят с нею детки
В садике играть.
- К нам в гости пришли две куклы Юля и Алина. Юля – большая кукла, а Алина – маленькая. Как зовут большую куклу? (кукла Юля.)
- А, как зовут маленькую куклу? (кукла Алина.)
- Большая кукла Юля живёт в большом домике, а маленькая Алина в маленьком домике. В каком домике живёт Юля? Покажите.
- Юля живёт в большом домике.
- В каком домике живёт Алина?
- Алина живёт в маленьком домике.
- Около большого домика растёт большой куст, а около маленького – маленький куст. Какой куст растёт около большого домика? (Около большого домика растёт большой куст.)
- А около маленького домика? Покажите (Около маленького домика растёт маленький куст.)
- Молодцы!
- Ребята, куклы попросили нас собрать на полянке ягодки. Давайте поможем куклам собрать ягоды?
- Мы с вами возьмём корзинки и отправимся на полянку.
2. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вишни собирать,
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой.
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые!
Соберём с кусточка,
Кушай, сын и дочка!
- Ребята, посмотрите какая полянка! Как много здесь ягод! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинки!
3. Игровое упражнение «Соберём ягоды»
На полянке (на полу) разложены ягоды разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (зелёные, жёлтые, красные). Ставлю две корзинки, а дети должны собрать по размеру в одну корзинку – большие цветы, а другую - маленькие.
В процессе сбора ягод спрашиваю у детей, какую ягоду подняли,назвать цвет и размер, и в какую корзинку кладут.
- Какие Вы молодцы, как много собрали ягод для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показываю на мешочек).
Д/И «Чудесный мешочек»
- Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.
(открываю мешочек и достаю из неё разноцветные ленты зелёного, жёлтого и красного цвета).
- Посмотрите это ленточки. Они разного цвета.
- Дети, какого цвета ленты? (.зелёного, жёлтого и красного)
- Молодцы! Давайте эти ленты положим в корзинки, чтобы куклы могли украсить своинаряды!
- Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.
4. Итог занятия.
- Посмотрите, Юля и Алина, мы вам собрали много ягод, а ещё мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы украсили свои платья.
(Дети дарят ягоды и ленты.)
- Давайте скажем нашим гостям досвидания, им пора домой.
- До свидания!