Ольга Мельникова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под); умение различать цвета и группировать предметы по цвету и форме; знание геометрических фигур; умение соотносить высоту и длину.
- развивать память, речь, логическое мышление и воображение.
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование: теремок; лавочка; сказочные персонажи (мышка, зайчик, лисичка, волчок, мишка); деревья (груши, яблоки, вишня) грядки (морковь, лук, свекла); поляна с цветочками, бабочки; мольберт.
Раздаточный материал : материал для счета (желуди, орехи); материал для измерения длины и высоты (полоски); сюрпризы.
Ход занятия.
1. Разминка.
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим!
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим!
2. Целеполагание.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
3. Основная часть.
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1
- Сколько деревьев растет возле теремка?
- Сколько фруктовых деревьев?
- Что на них растет?
- Сколько грядок в огороде?
- Что растет на грядках?
- Посчитаем их количество и найдем цифру, которая нам расскажет сколько чего!
А теперь соберем урожай и сядем на стульчики.
- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2
«Разложи овощи и фрукты по полкам»
- Морковь на верхнюю левую полку.
- Яблоки на нижнюю правую полку.
- Груши на верхнюю правую полку.
-Вишню под грушами.
- Лук на нижнюю левую полку.
- Свеклу под морковью.
Молодцы, и с этим заданием справились! Двери теремка открылись для лягушки, и стала она в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3
На полянке растут цветы, а какого они цвета?
Нам необходимо найти каждой бабочке свой цветок в зависимости от цвета и геометрической фигуры нарисованной на крыльях.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Двери для зайчика открылись и стал он в теремке жить!
4. Физминутка.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог!
Вместе пальчики – друзья!
Друг без друга им нельзя!
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4
«Разложи полоски по высоте и по длине»
Двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5
«Желуди и орехи»
-Положи 5 желудей. Внизу каждого желудя 3 ореха.
-Чего больше?
- Сколько нужно добавить орехов, чтобы желудей и орехов стало поровну?
- Сколько нужно убрать желудей, чтобы их стало на 1 меньше?
- Сколько осталось желудей?
Двери волшебного теремка открылись для лисички. Вошла она в теремок и стал в нем жить.
5. Итог.
-Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после мышки?
- кто перед лисой?
- Как вы думаете, кто помог зверятам попасть в теремок?
-Вы и ваши знания!
- А какого сказочного героя не хватает в сказке?
-Мишка за всем наблюдал и подарки передал!