Елена Орехова
Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка»
Воспитатель: Орехова Е. П.
Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программное содержание: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Дидактический наглядный материал : магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, два ручейка разной ширины (для перепрыгивания, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая.
Раздаточный материал : ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, математический набор (на каждого ребёнка)
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
2. Ход.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).
Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).
В. :- Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).
Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)
В. :-Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)
В. :- Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
В. :-Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).
В. :-Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молдцы, ребята.
В. :-Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди).
Давайте покормим их.
В. :-Сколько нужно желудей? (три)
В. :-А, почему? (три поросёнка)
Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-
Нуфу дадим один жёлудь.
В. :-Сколько желудей? (3)
В. :-А, сколько поросят? (тоже 3)
В. :-Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).
В. :.-Где живут поросята? (в домиках).
У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.
В. : - В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенный).
- А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).
- Из чего у него домик? (из палочек).
-А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).
-Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)
В. : -Молодцы, ребята.
В. :-Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три).
В. :-А сколько поросят? (тоже три).
В. :-Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).
3. Физминутка
Дети встают в круг.
Покажите высокую ёлочку.
Покажите низкую ёлочку.
А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)
А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)
(звучит музыка про волка).
В. :-Ой, как страшно. Это наверное волк.
Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.
В. :-У вас на столах наборы с геометрическими фигурами. Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.
В. :-какие геометрические фигуры вы взяли? (квадрат и треугольник).
Молодцы.
Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.
В. :-У вас на столах лежат ёлки.
В. :-Давайте сравним их.
В. :-Как сравнить ёлочки? (приложить их).
В. :-Какие ёлочки? (одна высокая, а другая низкая)
В. :-За какой ёлочкой спрячем дом? (за высокой).
В. :-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).
В. :-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.
В. :-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).
В. :-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).
В. :-покажите, пожалуйста короткую дорожку.
В. :-Какого она цвета?
Молодцы.
В. :-А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой.
В. :-Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один.
В. :-Сколько ручейков? (два).
В. :-Давайте на них посмотрим, какие они? (один широкий, другой узкий).
В. :-Мы сейчас будем через них перепрыгивать.
(звучит музыка)
В. :-Через какой легче перепрыгнуть? (через узкий).
Молодцы.
В. :-А теперь ребята давайте присядем на свои места и посмотрим, почему же поросята потерялись.
Отгадайте загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Все ребята просыпаются,
Чистят зубки, умываются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Веселиться им не лень,
Напролёт целый… (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (Ночь)
- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.
Молодцы.
-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? (вечером)
И заблудились.
4. Итог.
Возвращаемся из осеннего сказочного леса.
-Что мы делали в лесу?
-Кто живёт в лесу?
-Как звали поросят?
-Что мы делали для поросят?
-Вам понравилось?