Наталья Платонова
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; Развивать зрительное внимание;
Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .
Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.
Формировать знания о нахождение предметов слева, справа
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к занятиям по математике
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал :, теремок, лестница. картинки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, геометрические фигуры, образец как нужно построить машину, ягоды
Раздаточный материал : лист бумаги с изображением нераскрашенных флажков. ., цветные карандаши, лестница, набор цифр от 1до 10. ,счетные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Мы сейчас отправимся в гости в сказку, но в какую сказку вы мне скажете сами. (Выставляю теремок.)
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (картинка) .
Мышка: Я маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Мышка: Какое задание?
1задание «ЛЕСТНИЦА» Посмотрите ребята лестница, но у нее сломаны ступеньки, нужно починить пропущенные ступеньки. (У КАЖДОГО РЕБЕНКА ЛЕСТНИЦА С ПРОПУЩЕННЫМИ ЦИФРАМИ НУЖНО ВСТАВИТЬ ЧИСЛА В ЦИФРОВОЙ РЯД.)
Теремок : Справились, заходи Мышка – норушка.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется лягушка.
Лягушка: Скачу в траве
Глаза на голове
Скользкая и мокрая
Как зовут меня?
Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?
2 ЗАДАНИЕ. Расскажите из каких геометрических фигур построен «Теремок»
Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .
- А сторон?
- Что это? (Круг) .
- Почему круг?
(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .
- Чем отличается овал от круга?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок : Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется зайчик.
Зайчик: В норке живу
Морковку жую.
От лисы и волка
Убегаю ловко.
Угадали, кто я?
Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?
3 задание. Мышка с лягушкой решили посадить цветы помоги нам расположить их на клумбе. (Дети выполняют за столами. В правый верхний угол посадите квадратные цветы, в левый верхний угол треугольные цветы, в нижний правый угол - овальные цветы, в правый нижний угол - прямоугольные цветы, а в середине круглые цветы. После посадки сравнивают с клумбой на доске.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется лиса.
Лиса: За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
.
Вы узнали меня?
Теремок : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
4 задание. Постройте из счетных палочек машину. Мы хотим поехать набрать ягод для праздника.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется волк.
Волк: На собаку я похож,
Что ни зуб – то острый нож
Бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто, я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Волк: Какое мне нужно выполнить задание?
Вот сколько мы нашли ягод. Выставляем на доске. А наших друзей сколько? давайте посчитаем. Кого больше наших друзей или ягод? (друзей)На сколько?
Чего меньше? На сколько?
Что нужно сделать чтобы их было поровну.
Ну, а теперь наши друзья должны возвращаться домой. Пришли они домой и испекли вкусный праздничный пирог из лесных ягод и только сели за стол, как кто-то постучал в дверь. Как вы думаете ребята, кто это пришёл? (Медведь)
Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, а принёс вам в подарок флажки, чтобы украсить ваш теремок. Помогите мне их раскрасить. (дети работают с карандашами. 1-раскасьте красным цветом,2 жёлтым цветом,3-зелёным цветом, 4-синим цветом и 5-оранжевым цветом. (проверка –выставляем на доске в какой последовательности должны закрашены флажки)
Вот какие красивые флажки получились. Украсили наши друзья теремок и стали жить поживать, да добра наживать.