Светлана Жук
Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – развитие элементарных математических представлений в форме игры.
Задачи :
• упражнять в различении цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять навыки количественного счета в пределах 5;
• развивать быстроту реакции, познавательный интерес;
• формировать умения мелкой и общей моторики.
Материалы:
1. Лист бумаги с изображением одеяла и геометрические фигуры соответствующей формы;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Карлсон вернулся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Прозрачные стаканы с водой, краска желтого, красного и синего цвета;
3. Веревка для игры «Длинный– короткий»;
4. Раздаточный материал для выкладывания цифр и геометрических фигур;
5. Изображение банки с наклеенными конфетами для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Шла я сегодня на работу и встретила Карлсона. Он поведал мне о своем несчастье. Пока Карлсона не было дома, к нему забрались мыши и прогрызли любимое одеяло. Карлсон так расстроился, что не знает, что же ему делать с одеялом. Он уже нес его выкидывать. Но я позвала его к нам в гости, может быть, мы ему, ребята, поможем? Давайте это одеяло починим.
(Влетает Карлсон, здоровается с детьми. Просит помочь ему.)
Дидактическая игра «Почини одеяло».
Цель. Знакомство с геометрическими фигурами.
Материал. Изображение одеяла с «дырами», фигуры.
Правила игры. С помощью фигур закрыть белые отверстия – «дыры».
– Сосчитай, сколько дыр в одеяле. Теперь нужно закрыть их фигурами.
Карлсон. Ой, ребята, я так рад, что вы мне помогли. Так рад!
Воспитатель. Карлсон, а мы с ребятами можем помочь тебе поймать всех мышей.
Карлсон. Правда? Вот здорово!
Дидактическая игра «Мыши».
Цель. Развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Правила игры. После слова хлоп мышеловка захлопывается, и пойманные мыши остаются в кругу, затем опять становятся в общий круг.
Игровые действия. Бег по кругу с изображением мышек; ловля по сигналу.
Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:
— Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (3—4 детей, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой.
Дети и воспитатель ходят по кругу и произносят такие слова:
—Ах, как мыши надоели! Развелось их, просто страсть! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Берегитесь вы, плутовки! Доберемся мы до вас. Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!
Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их и пропускают мышек.
Когда воспитатель произносит слово хлоп, дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.
Карлсон. Ух, ты! Всех мышей переловили! Какие молодцы! А я хочу поиграть с вами в свою игру.
Дидактическая игра «Разноцветная вода».
Карлсон подкрашивает воду, налитую в прозрачные стаканчики. Интересно получить разные оттенки одного и того же цвета. В одну баночку он добавит много синей краски — получится темно-синяя вода, в другую — меньше, вода получится светлее. Можно сделать и три оттенка одного цвета разной светлоты, а если очень постараться— то и еще больше.
Окрашивание воды поможет детям понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски даст оранжевую воду, желтой и синей — зеленую, синей и красной — фиолетовую.
Воспитатель. Карлсон, а знаешь, кто водится в воде?
Карлсон. Нет.
Воспитатель. А вы, ребята, знаете? Конечно, рыбки. И ребята знают игру, в которой говорится про рыбок. Сейчас они и тебя научат.
Упражнение на сочетание речи с движением
«Жил да был один налим»
Жил да был один налим, Дети изображают рыбку сложенными руками.
Два ерша дружили с ним. То же самое двумя руками.
Прилетали к ним три утки Сложенными кистями рук
По четыре раза в сутки машут «крыльями».
И учили их считать :
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальцы по одному.
Карлсон. Ребята, с вами так весело. А вы знаете еще какую-нибудь игру?
Дети. Знаем.
Физкультминутка «Длинный–короткий».
Дети встают в одну линейку (по веревочке), по команде воспитателя делают
шаги – длинные и короткие.
Карлсон. Хорошо с вами, но пора собираться домой.
Воспитатель. Подожди, Карлсон. Ребята хотят тебе сделать подарки на память.
Дидактическая игра «Мастерская форм».
Устроить эту мастерскую совсем несложно. Потребуются спички с отрезанными головками (или счетные палочки, куски гибкой медной проволоки (или толстые шерстяные нитки) и геометрические фигуры-образцы. Прямолинейные фигуры, такие, как квадрат, прямоугольник, треугольник, ребенок сможет выкладывать из палочек, а округлые, такие, как круг и овал, делать из проволоки. Когда малыш научится мастерить каждую из форм, начните знакомить его с их вариантами. Пусть образцами теперь будут узкий и широкий прямоугольники, треугольники с разной величиной углов и т. п. Делая образцы, заранее убедитесь в возможности изготовления таких фигур из материала, которым располагает ребенок. Также ребенок может выложить цифры.
Карлсон. Какие молодцы! Спасибо! А я оставляю вам гостинец (раздает конфеты, дети благодарят). До свидания (Карлсон улетает!
Воспитатель. – Ребята, вам понравился наш гость?
– А что же мы сегодня с вами делали, чему научились?
Дети. – Починили одеяло.
– Проводили опыты с краской.
– Научили Карлсона игре про рыбок.
–Подружились с Карлсоном.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь можно и отдохнуть. Наше занятие закончено.