Людмила Клевцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей считать в пределах пяти с участием разных анализаторов; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться в пространстве листа; формировать умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы : побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; обогатить словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец; развивать мышление и внимание.
Ход:
1. Организационный момент. Звучит цирковой марш.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Цифроцирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Вос: Ребята послушайте и скажите, что это звучит? (Ответы детей).
- К нам в группу снова приехал «Цифро цирк». А звонок уже звенел?
Очень хорошо! Я расскажу вам одно цирковое правило. Зрителей в цирковой зал приглашает звонок.
Если он звенит один раз, то нужно приобретать билеты. Где зрители могут купить билеты? (В кассе).
Если звонок прозвенит два раза, то значит, пришло время, проходить в зал и занимать свои места.
После трех звонков начинается представление.
Звучит первый звонок. А вот и звонок, сколько раз он прозвенел? Что мы должны сделать? (Ответы детей). Скажу вам, по секрету,
Мистер Ноль уже давно прислал нам билеты, сейчас я вам их раздам. Билеты необычные, вместо номеров на них, что? (Геометрические фигуры).
У меня остался билет синий квадрат, а какой у вас?
Звучит звонок два раза.
Ребята, сколько раз прозвучал звонок? Сейчас вы пройдете в зал и займете места, указанные на вашем билете.
Все заняли свои места. Пока представление не началось, давай те вспомним, люди каких цирковых профессий могут принять участие в представлении. (Слайд – цирковые профессии). (Ответы детей).
Звучит третий звонок. Сколько раз прозвучал звонок? Представление начинается.
Звучит цирковой марш, выходит Мистер Ноль.
Мистер Ноль: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, а может и цирковых артистов, поможете мне представить?
Представление артистов. Дети называют их номера.
Мистер Ноль: Ребята мои артисты, как всегда спорят, кому, когда выступать, давайте расставим их по порядку, согласно их номерам и пересчитаем.
Задание: Порядковый счет. «Пересчитай артистов».
Мистер Ноль: Пока артисты готовятся к выступлениям, вас позабавит Клоун – Вася.
Звучит музыка, на ширме появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте ребята? А вы знаете цифры, а считать умеете?
Я вот знаю цифры лучше всех, хотите проверить?
Игра: «Узнай и назови цифру».
Мы ногою топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,3 - раза И ещё разок. 4
А потом вприсядку, 1,2,3,4,5
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке: Раз, два!
И похлопаем в ладошки: Раз, два, три!
И покрутим головами: Раз, два, три, четыре!
Все танцуйте вместе с нами: Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы ребята! Хотите узнать мой секрет? Я хочу стать знаменитым цифровым канатоходцем. Только у меня нет своего цифрового каната. Могли бы вы для меня его выложить?
-Ребята пройдите за столы и выложите для клоуна цифровую дорожку от одного до пяти. Игра: «Числовой ряд».
Клоун: Молодцы! Сейчас перед вами должен был выступить дрессировщик – щенок, но у него не получается рассадить животных по местам. Поможем ему.
Положите перед собой, цирковой ковер. Игра: «Размести животных».
(ориентировка на листе).
А сейчас начнется выступление цирковых жонглеров. Давайте посмотрим и посчитаем их. Возьмите цирковую дорожку. Внизу дорожки разместите пять слонов, а вверху четыре мяча. Скажите поровну или нет слонов и мячей, чего больше? Сколько нужно добавить мячей? Добавляйте. Сколько теперь мячей и слонов? Поровну.
Звучит звонок.
Ребята, закончилось первое отделение циркового представления, объявляется антракт.
Итог: Кто выступал в первом отделении представления? Чем мы смогли помочь артистам? Вам было трудно помогать?
Во втором отделении представления вы увидите выступление слоненка и лошарика.
Просмотр мультфильмов после занятия.