Наталья Гричкосей
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,
самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость
Предварительная работа : работа с Блоками Дьеныша, сравнение домиков
Материал оборудование : матрешки, шарфики
Планируемый результат: Дети умеют сравнивать предметы по величине, подбирать кому что нужно
Структура занятия
I Вводная часть
Загадка 1 мин
II Основная часть 18мин
1. Приход матрешек
Счет матрешек 2мин
2. Сравнение матрешек по величине Ответы детей 6 мин
3. Физкультминутка «Матрёшки»
Выполнение упражнения
3 мин
4. Работа с шарфиками Внимательность детей 4 мин
5 Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»
Правильное выполнение 3мин
III Заключительная часть Итог 1 мин
Длительность 20 мин
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)
Основная часть:
Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: а у тебя сколько матрешек?
Три!
Воспитатель: Амина, всего сколько матрешек?
-У меня получилось три
Воспитатель: А, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
-Три!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель:, посмотрите матрешки одинаковые по величине
-Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: А вы как думаете, матрешки по величине одинаковы?
-кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: А кто может поставить матрешек по-другому?
Воспитатель: иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!
Давайте теперь мы с ними поиграем.
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: кто, найдет шарфик для большой матрешки
— Какой он по длине?
Дети: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!
Воспитатель: а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Ребенок:— Длинный
Воспитатель: а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Данил– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: короткий шарфик можно отдать большой матрешкие?
Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?
Дети: Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Даша, ты тоже так считаешь?
Даша — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!
— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали, какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь, как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить.