Инна Валерьевна Власова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Россияночка»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню»
Разработала воспитатель
Власова Инна Валерьевна
2016
Тема: "Экскурсия в пекарню"
Цель. Создание ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Экскурсия в пекарню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи:
• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, закреплять умение уравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой;
• упражнять в сравнении 5 предметов по длине, раскладывании их в убывающем и возрастающем порядке;
• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, продолжать учить определять порядковое место предмета;
• упражнять в ориентировке на плоскости листа;
• закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мультимедийная презентация, коробочки (размер 1/2 листа А4, плоскостные геометрические фигуры, веера цифр.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно :
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответы детей: Пекарь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Раздается звонок.)
- Кто это нам звонит по скайпу? (На слайде появляется пекарь.)
- Здравствуйте, ребята! Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб,
многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?
(Ответы детей) Хотите отправиться на экскурсию в пекарню (на слайде картинка пекарня).
И так проходим в первый цех, а чтобы узнать, что здесь пекут, отгадайте загадку:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
Ответы детей: Хлеб
Воспитатель: (на слайде следующий цех пекарни)
- Да, ребята это хлеб. Мы пришли с вами в цех, где пекут хлеб и батоны.
- Сегодня пекарь испек и хлеб, и батоны, давайте с вами посчитаем, сколько же буханок хлеба, а сколько батонов он испек?
- Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы буханок хлеба и батонов стало поровну?
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: (на слайде следующий цех пекарни)
А теперь отправимся в цех, где пекут булки с изюмом. Давайте посчитаем, сколько положил пекарь изюма в каждую булочку (на слайде появляются булочки с разным количеством изюма).
- Сколько изюма в первой булочке, покажите на веере цифр ту, которая обозначает это число (и т. д. 7 булочек)
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы, справились с заданием! Пройдем в третий цех. (слайд) Смотрите, какие багеты здесь пекут, чем они отличаются?
Ответы детей: размером
Воспитатель: Правильно.
-У вас на столах лежат "багеты", давайте разложим их по возрастанию, а теперь по убыванию (самопроверка на слайде).
Воспитатель: Все справились. А теперь давайте, немного поиграем!
Д/и «Что изменилось?» (На слайде в ряд расположены плоскостные изображения хлебобулочных изделий.)
Воспитатель. Рассмотрите картинки, расскажите, что испекли пекари. Называйте порядковый номер каждого изделия.
Дети. Первый – каравай, второй – батон, третий – бублик, четвёртый – кекс, пятый – торт, шестое – печенье, седьмое – пирожное, восьмая - сушка.
Воспитатель: Запомните, в каком порядке стоят хлебобулочные изделия. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами батон и бублик и разрешает детям открыть глаза.)
Воспитатель. Что изменилось?
Дети. Батон и бублик поменялись местами. Теперь бублик второй, а батон третий. (Ещё 1-2 подобных задания.)
Воспитатель: А теперь, Василиса, ответь, где находится бублик, что находиться справа от него, а слева?
-Имилия, что находится справа от торта, а слева?
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили!
Физкультурная минутка:
-А теперь немного разомнемся, выходите из-за столов:
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись
С ветерком оно играет, Руки вверх
Ветерок его качает, Прогнулись
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки (пять раз)
Воспитатель: (слайд)
-Ну что ребята, мы размялись, а теперь пройдем в последний цех, где пекут.
-А чтобы узнать что, надо отгадать загадки:
- В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (торт)
- Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
И в глазурной кожуре.
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (пирожное)
- А как можно всё обобщить двумя словами?
Ответы детей: Кондитерские изделия.
Воспитатель: Правильно отгадали! И так мы в цеху кондитерских изделий!
- Давайте посмотрим, какой же формы наши кондитерские изделия и выберем подходящую геометрическую фигуру.
- Ваня, какой формы бублик? Подойди и выбери фигуру (ребенок показывает указкой, а воспитатель в это время щелкает мышью, правильно выбранная фигура перемещается к бублику).
- Родион, а какой печенье?
- Андрей, пирожок какой формы?
- Артём, на какую фигуру похоже пирожное?
- Яна, какой формы вафли?
- Ребята, кондитеры напекли много изделий и сейчас надо разложить их в коробочки, чтобы они не помялись и их отвезли в целости и сохранности в наши магазины.
- Посмотрите, на столах у вас лежат коробочки, в которые надо разложить «пирожные».
-В правый верхний угол - вафли.
- В левый верхний угол – бублик.
- В правый нижний угол – пирожок.
- В левый нижний угол - печенье.
- А посередине - пирожное.
- Теперь проверим, всё ли вы правильно сделали (на слайде появляется коробочка с пирожными – самопроверка).
-Умницы, справились с заданием!
- Пекарь благодарит вас за работу, но ему пора с вами прощаться. Давайте скажем ему спасибо за экскурсию и попрощаемся с ним.
- Ну что ж, ребята, понравилась вам экскурсия, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?
-Ответы детей