Елена Марданова
Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
подготовительная группа
Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Закреплять знания о числовом ряде, составе числа, геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Публикация «Конспект занятия по математике „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал и оборудование. Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда, овощи, фрукты). Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг). Карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=». Силуэты камней, на каждом по цифре – от 1 до 10. Листы бумаги в крупную клетку. Фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2.
Дети: Цифра 1.
Воспитатель: Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5.
Дети: Цифра 6.
Воспитатель: Какой же номер автобуса? Правильно номер автобуса 16.
(Показываю соответствующую карточку с цифрой 16.)
Вот наш автобус. Чтобы отправиться в путь, нужно знать, сколько поедет пассажиров. Давайте рассчитаемся по порядку. Сколько должно быть мест в автобусе, чтобы всем пассажирам было удобно ехать?
Дети: Сколько мест, столько и пассажиров.
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, вы выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос: «На льдине стояло 5 белых медведей, к ним подплыли еще 2 медведя». Задайте вопрос к задаче. Слушайте следующую задачу, а вы покажете знак соответствующий условию задачи: «У чума стояло 10 оленей, 2 оленя убежали. Сколько оленей осталось у чума?»
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Вот и первая остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.
Дети: подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.
Воспитатель: Сколько здесь зверей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, жираф, носорог и
т. д., если их считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До слона? После него? И т. д. Как можно назвать всех этих животных? Дети: Животные жарких стран.
Воспитатель: Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй» (поочередно показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек).
Дети: рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру (затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.
Воспитатель. Вторая остановка - «Торговый центр». На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка из другой группы предметов.
Воспитатель: Как называется этот магазин? Как одним словом назвать, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?
Дети: отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. В ходе игры дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.
Воспитатель: В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов.) Что продается в этом магазине? Какой в нем беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Разложим овощи на полки справа, а фрукты на полки слева.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: А теперь возьмите карточки с цифрами и покажите, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. Дети: показывают.
Воспитатель: Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур.) Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку.) Едем дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Что такое лес?
Дети.
Сосны, ели, березы, клёны!
Это лес, он наш друг зелёный.
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
Воспитатель. Кто помнит правила поведения в лесу?
Дети. Нельзя ломать ветки. Не сорите. Не разводите костров, берегите лес от пожара!
Воспитатель. Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса- посади.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться, но впереди дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места надо их разобрать. (На доске силуэты камней с цифрами.) Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 7; камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; и т. Д. (Дети выполняют задание.)
Камни мы убрали. Можно ехать в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Вот и наш детский сад, но что- то дверь не открывается. Открыть её мы сможем, если найдём ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».
Диктую, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ: 5 клеток вниз, 8 клеток вправо, 3 клеточки вверх, 2 влево, 2 вниз,5 влево,4 вверх, 1 влево.
Дети выполняют задание с помощью карандаша.
Воспитатель.
Вот он ключ. Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончено.