ИРИНА КЕДОВА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников.
Программные задачи:
1. Образовательные:
-закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия;
-закрепить умение определять формы предметов;
-закрепить умение пользоваться линейкой;
-совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20;
-закрепить умение ориентироваться на местности;
-продолжать учить отвечать на вопросы сложным предложением.
2. Развивающие:
- совершенствовать навыки ориентира на местности;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Волшебная льдинка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать навыки сравнения чисел.
3. Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения;
Предварительная работа:
-знакомство с линейкой;
-дидактические и развивающие игры;
-знакомство с ориентиром на местности;
-знакомство с цифрами и прямым счётом.
Материалы и оборудование : письмо, карта – схема, картинки с изображением рисунков разной формы, числа, знаки равенства и неравенства, дорожки разной длины, линейки.
Ход образовательной ситуации:
1. Создание образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, по дороге в детский сад я нашла вот что. (Достаёт письмо). Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Ребята, что будем с ним делать?
Дети: Прочитаем.
Воспитатель: (Читает письмо). «Здравствуйте, ребята. Пишут вам Кай и Герда. Снежная Королева заколдовала нас и забрала в Ледяную страну. Мы узнали, что в вашей группе Снежная Королева спрятала шкатулку, а в ней волшебная льдинка. Помогите нам отыскать эту льдинку и тогда колдовство Снежной Королевы пройдёт. Мы вам посылаем карту, с помощью которой вы сможете отыскать эту шкатулку».
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Поможем найти шкатулку с льдинкой.
Воспитатель: Тогда, вперёд. Посмотрите на карту. Что - то здесь написано. Что будем делать? (На карте написана загадка).
Дети: Прочитаем.
Воспитатель: Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня.
Дети: Круг.
Воспитатель: Что нам делать?
Дети: Найти круг. (На полу лежит круг. Дети к нему подходят. На карте тоже нарисован круг. От круга нарисована стрелка с цифрой 7).
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети: Сделать 7 шагов от круга в сторону двери.
Воспитатель: Тогда вперёд. (Дети идут по стрелке). Что это?
Дети: Картинки.
Воспитатель: Картинки нужно разложить по коробочкам, какой формы картинка, в такой коробочке она и должна лежать.
Дети: (Дети картинки раскладывают по коробкам в соответствии с их формой). Воспитатель: С заданием справились. Что будем делать дальше?
Дети: Идём дальше. (Смотрят на карту и выполняют задание).
Воспитатель: Что это?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Нужно измерить длины дорожек и разложить их в обратном порядке от большей дорожке к меньшей.
Дети: (С помощью линейки дети измеряют длины дорожек и раскладывают их в обратном порядке).
Воспитатель: С этим заданием справились. Что будем делать?
Дети: Идём дальше. (Дети смотрят на карту и выполняют задание).
Воспитатель: Что это?
Дети: Числа.
Воспитатель: Нужно сравнить числа и поставить между ними знаки равенства и неравенства.
Дети: (Выполняют задание).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Что – то я устала, предлагаю вам отдохнуть.
2. Физкультминутка «Весёлые ребята». Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. (Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала).
Воспитатель: Дальше пойдём?
Дети: Да. (Дети смотрят на карту и выполняют задание).
Воспитатель: Разложите по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Дальше идём?
Дети: Да. (Дети смотрят на карту и выполняют задание).
Воспитатель: Нужно правильно ответить на вопросы.
Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой?
Дети: (Отвечают на вопросы).
Воспитатель: С последним заданием справились. Осталось дойти до шкатулки.
Дети: (Дети смотрят на карту и выполняют последнее задание и находят шкатулку).
Воспитатель: Что будем делать с льдинкой?
Дети: Отправим Каю и Герде.
Воспитатель: Как же нам отправить льдинку Каю и Герде?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отнести на участок. Птички заберут и отнесут её в Ледяную страну.
Дети: (Относят льдинку на участок).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные смайлики лежат на столе. Если вам понравилось сегодня помогать Каю и Герде, то возьмите смайлик красного цвета. Если вам не понравилось сегодня помогать Каю и Герде, то возьмите смайлик синего цвета.
Дети: (Выбирают смайлики).
Воспитатель: Молодцы, ребята,вы очень смелые и умные. А кто из вас хочет порадовать Кая и Герду? А как можно это сделать? Может, нарисуем для них красивый рисунок? Покажете мне, как вы красиво рисуете?