Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка».

ИРИНА КЕДОВА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия;

-закрепить умение определять формы предметов;

-закрепить умение пользоваться линейкой;

-совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20;

-закрепить умение ориентироваться на местности;

-продолжать учить отвечать на вопросы сложным предложением.

2. Развивающие:

- совершенствовать навыки ориентира на местности;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Волшебная льдинка“,» размещена в разделах

- совершенствовать навыки сравнения чисел.

3. Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения;

Предварительная работа:

-знакомство с линейкой;

-дидактические и развивающие игры;

-знакомство с ориентиром на местности;

-знакомство с цифрами и прямым счётом.

Материалы и оборудование : письмо, карта – схема, картинки с изображением рисунков разной формы, числа, знаки равенства и неравенства, дорожки разной длины, линейки.

Ход образовательной ситуации:

1. Создание образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, по дороге в детский сад я нашла вот что. (Достаёт письмо). Что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Ребята, что будем с ним делать?

Дети: Прочитаем.

Воспитатель: (Читает письмо). «Здравствуйте, ребята. Пишут вам Кай и Герда. Снежная Королева заколдовала нас и забрала в Ледяную страну. Мы узнали, что в вашей группе Снежная Королева спрятала шкатулку, а в ней волшебная льдинка. Помогите нам отыскать эту льдинку и тогда колдовство Снежной Королевы пройдёт. Мы вам посылаем карту, с помощью которой вы сможете отыскать эту шкатулку».

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Поможем найти шкатулку с льдинкой.

Воспитатель: Тогда, вперёд. Посмотрите на карту. Что - то здесь написано. Что будем делать? (На карте написана загадка).

Дети: Прочитаем.

Воспитатель: Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня.

Дети: Круг.

Воспитатель: Что нам делать?

Дети: Найти круг. (На полу лежит круг. Дети к нему подходят. На карте тоже нарисован круг. От круга нарисована стрелка с цифрой 7).

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Сделать 7 шагов от круга в сторону двери.

Воспитатель: Тогда вперёд. (Дети идут по стрелке). Что это?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Картинки нужно разложить по коробочкам, какой формы картинка, в такой коробочке она и должна лежать.

Дети: (Дети картинки раскладывают по коробкам в соответствии с их формой). Воспитатель: С заданием справились. Что будем делать дальше?

Дети: Идём дальше. (Смотрят на карту и выполняют задание).

Воспитатель: Что это?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Нужно измерить длины дорожек и разложить их в обратном порядке от большей дорожке к меньшей.

Дети: (С помощью линейки дети измеряют длины дорожек и раскладывают их в обратном порядке).

Воспитатель: С этим заданием справились. Что будем делать?

Дети: Идём дальше. (Дети смотрят на карту и выполняют задание).

Воспитатель: Что это?

Дети: Числа.

Воспитатель: Нужно сравнить числа и поставить между ними знаки равенства и неравенства.

Дети: (Выполняют задание).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Что – то я устала, предлагаю вам отдохнуть.

2. Физкультминутка «Весёлые ребята». Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. (Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала).

Воспитатель: Дальше пойдём?

Дети: Да. (Дети смотрят на карту и выполняют задание).

Воспитатель: Разложите по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Дальше идём?

Дети: Да. (Дети смотрят на карту и выполняют задание).

Воспитатель: Нужно правильно ответить на вопросы.

Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой?

Дети: (Отвечают на вопросы).

Воспитатель: С последним заданием справились. Осталось дойти до шкатулки.

Дети: (Дети смотрят на карту и выполняют последнее задание и находят шкатулку).

Воспитатель: Что будем делать с льдинкой?

Дети: Отправим Каю и Герде.

Воспитатель: Как же нам отправить льдинку Каю и Герде?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отнести на участок. Птички заберут и отнесут её в Ледяную страну.

Дети: (Относят льдинку на участок).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные смайлики лежат на столе. Если вам понравилось сегодня помогать Каю и Герде, то возьмите смайлик красного цвета. Если вам не понравилось сегодня помогать Каю и Герде, то возьмите смайлик синего цвета.

Дети: (Выбирают смайлики).

Воспитатель: Молодцы, ребята,вы очень смелые и умные. А кто из вас хочет порадовать Кая и Герду? А как можно это сделать? Может, нарисуем для них красивый рисунок? Покажете мне, как вы красиво рисуете?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС) Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пункт подготовки космонавтов» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Теремок» Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку;.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебная Книга Математики». «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МАТЕМАТИКИ» Программное содержание: Учить определять время на часах. Закреплять навыки порядкового и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка».
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 11:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка».» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КЕДОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД