Елена Жегалина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
на тему: «Теремок»
Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку; закреплять умение располагать предметы по высоте ; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять на основе счёта устанавливать равенство групп предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счете в пределах пяти, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта.
Материалы : доска, картинки персонажей из сказки «Теремок», рисунки мешочка с овощами кочанами капусты и морковками, фишки по 10 шт. зеленого и оранжевого цвета, карточки с цифрами от 0 до 10,нарисованное бревно и мерка, числовая ось и карандаш.
Ход занятия
.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку).
Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Как же в терем мне попасть?»
Теремок двери открывает,
тем, кто задания выполняет.
Дети, поможем Мышке? (Да).
Задание№1
Помогите мышке дойти до домика. К домику ведет дорожка, но она не простая,а числовая. Помогите мышке правильно расставить цифры на дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием. Вошла Мышка в теремок и поселилась в верхнем правом окошке.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Как же в терем мне попасть?»
А голос из теремка отвечает :
Теремок двери открывает,
тем, кто задания выполняет.
Дети, поможем Лягушке? (Да).
Задание№2
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может Лягушка в домик попасть? По-моему, у домика чего-то не хватает.
Дети: лестницы.
Воспитатель: Давайте поможем Лягушке, ее построить. (Дети строят лесенку из полосок разного размера)
Вошла она в теремок и поселилась в комнате с окошком в левом верхнем углу.
Зайчик по лесу скакал и мешочек отыскал.
Овощей в него собрал, но нести его устал.
Увидал он теремок, тот не низок, не высок
К нему заяц подскакал и тихонько прокричал:
Как же в терем мне попасть?»
А голос из теремка отвечает :
Теремок двери свои открывает,
Для тех, кто задания правильно выполняет.
Дети, поможем Зайке попасть в теремок? (Да).
Задание№3
Давайте пересчитаем, хватит ли на зиму заячьего запаса. Помогите нам ребята. Дети берут картинки с капустами и морковками. И с помощью дуг на числовой оси отмечают количество принесенных зайцем кочанов капусты зеленым карандашом, а количество морковок оранжевым. Затем сравнивают, чего больше он принес, чего меньше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке разобрать запасы. Вошел он в теремок и поселился в комнате с окошком в левом нижнем углу.
Прибежала к теремку Лисичка-Сестричка остановилась и спрашивает: «Как же в терем мне попасть?»
А голос из теремка отвечает :
Теремок двери свои открывает,
Для тех, кто задания правильно выполняет.
Воспитатель: Поможем Лисичке? (Да).
Задание№4
Всем известно, что лиса и ленива и хитра
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу)
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок и поселилась в комнате с окошком в правом нижнем углу.
Прибежал Волчок - Серый бочок к теремку остановился и спрашивает: Кто в тереме живет? - Я Мышка - Норушка! - Я Лягушка - Квакушка! - Я Зайчик - Побегайчик! - Я Лисичка - Сестричка! А ты кто?
- А я Волчок - Серый бочок, пустите к себе жить.
А голос из теремка отвечает :
Теремок двери свои открывает,
Для тех, кто задания правильно выполняет.
Отгадай тогда загадку:
Если кот решил прилечь,
Где теплее, там, где печь,
И хвостом укрыл свой нос –
Ожидает нас.
(Мороз)
Вот и вечер, холодает
и лягушка предлагает
Печь дровами затопить.
Но их нужно нарубить.
Принеси дровишек к печке
Чтоб не мерзнуть в теремочке.
Дети, поможем Волку?» Да
Задание№5
Воспитатель предлагает детям взять нарисованное бревно и с помощью мерки подобрать подходящие по размеру дрова для печки. Скажите, сколько целых поленьев получилось из целого бревна? Отметьте это количество на бревне, с помощью мерки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все дрова подошли.
Стали звери дружно жить да поживать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям заселиться в теремок.