Ольга Терентьева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пункт подготовки космонавтов»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на плоскости и на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей счету в пределах 10, учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в парах. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, маршрут.
Материалы и оборудование :
Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, конверты с набором геометрических фигур, чистый лист бумаги, математические наборы с цифрами.
Ход занятия:
В: Какой праздник сегодня, отмечает вся страна? Кто знает кто такие космонавты?
В: 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. Как звали этого космонавта?
В: Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
В: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным).
А чтобы стать космонавтом, нужно сначала много тренироваться на земле. Вот и сегодня у нас с вами будет предполетная тренировка.
Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для пульта управления, чтобы запустить нашу ракету.
1. Изготовление пульта – выполнение задания на память
(у каждого конверт с геометрическими фигурами на задание 1 и 2)
Воспитатель показывает карточку с расположением геометрических фигур, дети ее рассматривают, запоминают, а потом по памяти воспроизводят у себя на столах на листе бумаги. После задание сверяется на правильность выполнения.
2. Создание ракеты
Теперь каждый сам для себя строит ракету своей мечты из геометрических фигур. Она должна быть надежной, быстрой, ну и красивой.
- Из каких фигур собрали ракету? Сколько их всего?
Физминутка: К старту готовы? Включить приборы, начинаем отсчет. (Дети встают). Прямой и обратный счет до 10. Сначала полилогом, потом по одному.
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
3. Работа с календарем (устно)
Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день идёт после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день идёт после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
4. Составление маршрута путешествия
(графический диктант)
В: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем тренироваться прокладывать космические маршруты к разным планетам.
Маршрут № 1 (красная планета)
Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)
Маршрут № 2 (зеленая планета)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)
Маршрут № 3 (синяя планета)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету).
Физминутка: «Надеваем скафандр».
5. Состав числа (работа в парах)
(наборы с цифрами, карточки)
В полете космонавты всегда находятся в ракет. Они должны вместе выполнять задания с земли дружно и помогать друг другу. Вот сейчас мы и будем тренироваться работать парами.
Какими числами можно заполнить пустые клеточки, чтобы при их сложении получилось число, указанное в круге.
6. Решение задач (устно)
В: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).
В: Какие арифметические действия счета вы знаете? (Сложение, вычитание).
Примеры задач
- На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
- Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?
А теперь кто сам придумает задачу?
В: На какое арифметическое действие составлена задача? (ответы детей)
Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. Командиры экипажей проверяют правильность выполнения задания.
Итог:
Что нового и интересного вы узнали?
Что вам больше всего понравились и почему на пункте подготовки космонавтов?
Какими качествами должен обладать космонавт?