людмила татаринцева
Конспект занятия в подготовительной группе «экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом
2. Познакомить с понятием «библиотека»
3. Расширять словарный запас по теме «библиотека»
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал:
I. Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище», т. е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
II. Наша городская библиотека находится по улице Советской. Это двухэтажное здание с большими окнами при входе. Давайте войдем в это здание.
В холле воспитатель обращает внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка, где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, воспитатель просит их осмотреться и говорит о том, что в библиотеке много цветов. Есть большой читальный зал с мягкими стульями. Все это создает уют. Напоминает детям о том, что в библиотеке шуметь нельзя. Обращает внимание детей на различные экспозиции.
Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги. Вторая экспозиция «Православные Святые» знакомит детей с основателями православной веры. Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. А также рассматриваем с детьми различные тематические выставки книг: «Мой родной - край Донской», «Войди в природу другом», «Эти забавные животные», «О братьях наших меньших» и т. д.
Одна из дверей ведет в читальный зал. Там находятся книги, газеты, журналы для взрослых. А вот книги для детей находятся в первом помещении. Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом.
Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать, но пока мы еще не умеем писать, поэтому сотрудники библиотеки со своими помощниками (школьниками) приготовили для нас кукольное представление, в котором мы вспомнили, что такое книга, в игровой форме повторили для чего она нужна людям, закрепили правила обращения с ней, познакомились с историей первых книг и т. д.
Особое внимание следует уделить стендам «Живи Земля», «Если тебе по душе красота земная», «Мир в котором ты живешь», «По странам и континентам», «История Отечества», «Ими гордится земля Донская», которые посвящены нашей планете, родному краю. На них находятся фотографии, книги, вырезки из газет, отдельно красочно выделенные слова о родном городе. «…» «Мой тихий …», в которых чувствуется любовь к своей малой Родине, гордость за нее.
После этого воспитатель предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале воспитатель обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Воспитатель объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их. Далее рассматривается стенд, оформленный в виде теремка, который так и называется «У сказки русская душа». Здесь размещены самые любимые и интересные сказки: «Русские народные сказки», «Сказки русских писателей», «Сказки народов мира», «Сказки зарубежных писателей» и др.
На отдельном стенде выставлены книги о приключениях, о пиратах, о тайных агентах, о героях и их подвигах, поэтому стенд так и называется «В стране приключений».
На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Вот эти книги и можно брать читать. Подводит детей к стеллажам: «Впусти в сердце книгу», «Книги заветной мечты», «Как дети живут на свете», «Библиотека открытий». Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.
Когда книга найдена (выбрана, библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилию, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д., но пока мы дошкольники и поэтому в библиотеку надо приходить с взрослыми.
Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать, затем детям предоставляется возможность самостоятельно ознакомиться с понравившимися им книгами, журналами…
III. Подводиться итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось?
Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?