Наталья Разуваева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Высокий, низкий. Выше, ниже». (Математические ступеньки С. И. Волкова)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.
Задачи:
- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
- Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий;
- Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого;
- Закрепить названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Высокий, низкий, Выше, ниже“, (Математические ступеньки С, И, Волкова)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование :
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Раздаточный материал : набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.
Ход занятия:
Игра «Постройся по росту»
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Артём? Кто самый низкий? Где стоит Глеб?
Работа в тетрадях
Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой
Закрепление знаний о геометрических фигурах
Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.
Физкультминутка
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»
Мы ногами «Топ-топ-топ».
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
Работа в таблице
Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.
Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько медвежат на рисунке?
- Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?
- Кто из медвежат съел варенье?
- Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний - в зеленых.
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-вправо; вверх-влево.)
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Игра «Разложи полоски»
Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.
Итог занятия :
Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?