марина ямалеева
Конспект НОД по математике «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закреплять умение составлять простые арифметические задачи
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Публикация «Конспект НОД по математике „Заколдованный сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение помогать друг другу
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,
индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Проблемный
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:мольберт, сундучок с сюрпризом, ключи
Демонстрационный материал : модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, наборы счетных палочек, карандаши, линейки, геометрические фигуры
Ход занятия:
(Дети входят в группу, на столе стоит сундук, закрытый на замок,
- Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундуке? Что надо сделать чтобы посмотреть?Чем? А ключа у меня нет. Тогда должна быть какая-топодсказка. Ищем записку. Давайте ее вместе прочитаем: «Я слышала, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотела проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумала для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите однудеталь, когда соберете все детали, то сможете открыть сундучок. Королева Математики».
Воспитатель: Ну что, хотите получить награду,тогда переходим к заданиям.
1.«Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?
- Если стол выше стула, то стул. ?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Если сестра старше брата, то брат. ?
- У пяти журавлей сколько шей?
- Какая цифра спряталась в слове «семья»?
2. Дидактическая игра “Бусы”
У Королевы Математики порвались бусы, надо собрать их (дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).
3. Игра: «Веселая сказка»(работа со счетными палочками)
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать или убирать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
4. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Давайте вспомним:
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужнопоставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно
поставить?
- Из каких частей состоит задача и сколько их?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Работа с моделью задачи (6+3=)
5. Дидактическая игра “Измерь дорожки”
Можем ли мы точно измерить длину отрезков. Чем мы сможем это сделать (линейкой).А еще чем (меркой, рулеткой и т. д.). Чтобы выполнить следующее задание мы будем пользоваться линейкой.
Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки - по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться? (измерь дорожки и короткую закрась красным цветом)
6. Конструирование ключа из бумажных деталей
Возьмите тарелочки с вашими деталями и попробуйте что - нибудь из них сконструировать.
Воспитатель: Что получилось? Правильно, получился ключ. Ребята, а у меня очень много ключей. Давайте выберем один, который похож по форме на ваши ключи и попробуем открыть сундучок. Ну, вот мы и нашли ключ, и, по-моему, как раз он и подойдет к нашему сундучку. Но прежде чем его открыть, я бы хотела у вас спросить, какое для вас было самое сложное задание королевы Математики, а какое самое легкое? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит права королева, когда говорила, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.