Надежда Попова
Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике
со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
воспитатель 2 подготовительной группы Попова Надежда Алексеевна
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепит решение задач на сложение.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ориентирование на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитные доски, математический коврик, цифры, счётный материал.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация дерева, клей для аппликации, сундучок с лучиками.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, кораблики разных цветов, вырезанные тучки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Начало занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и скажем доброе утро. Проходят на коврик.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отлично!
Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Россиночка». Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, вам пишет Солнышко из сказки «Сердитая тучка».Тучка забрала у меня лучики и спрятала их, и теперь я не могу ими играть и дарить всем тепло. Помогите мне пожалуйста вернуть лучики.»
Ребята, если солнышко не будет согревать землю, что может произойти на нашей планете (ответы детей)
Ребята, мы поможем Солнышку?
Тогда отправляемся путешествовать в сказочный лес.
А отправимся мы на волшебных пёрышках. (Раздаю каждому по пёрышку)
Дружно щёки надуваем,
Пёрышко в небо подымаем.
Воздух через нос вдохнём,
Сделаем выдох через рот.
Повторим ещё, Друзья.
Приземлятся нам пора.
А вот и сказочный лес. Но как холодно в лесу. У меня замёрзли уши, давайте с ними поиграем.
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Ой, ребята, тропинку не видно, наверно это проделки Сердитой тучки, но что нам делать? Ребята, посмотрите записка.
«Все лучики спрятаны в волшебном сундуке, и если вы хотите его найти, то выполните все мои задания, чтобы появилась тропинка, вам нужно решить задачу».
«На ветке было 5 птиц. Прилетело ещё 3 птицы. Сколько всего стало птиц на ветке?»
Молодцы, вот тропинка появилась, теперь мы можем идти дальше.
(идут под музыку, делают упражнение- переход по бревну).
Сердитая тучка заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5,6,7.8,9,10
Начинаем счет опять: 10 9 8 7 65 4 3 2 1 –
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте в круг.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребята, посмотрите ещё одно письмо от Сердитой тучки. «Следующее задание называется «Кораблики», если вы справитесь и с этим заданием сундук с лучиками будет ваш».
Воспитатель: Я думаю мы справимся.
Кораблики разного цвета.
Сосчитайте сколько корабликов плывёт направо? (поставить цифру)
Сосчитайте сколько корабликов плывёт налево? (поставить цифру)
Поставить знак равно, больше, меньше.
Логические концовки.
Если этот кораблик красного цвета, то этот кораблик (жёлтого цвета)
Если Кораблик красного цвета плывёт направо, то кораблик жёлтого цвета плывёт (налево)
Если кораблик красного цвета находится справа от зелёного кораблика, то кораблик жёлтого цвета находится (с лева от зелёного)
Если кораблик синего цвета находится в правом верхнем углу, то кораблик белого цвета находится в (нижнем левом углу)
И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Посмотрите, ребята, а вот и волшебный сундук. Давайте откроем его и достанем лучики. (детям раздаю лучики, прикрепляют к солнцу).
Ребята, а здесь ещё письмо и оно тоже от Сердитой тучки. «Ребята, простите меня, я никогда больше не буду обижать солнышко.»
А давайте подарим Сердитой тучке улыбку. (Садятся за столы и приклеивают тучке улыбку, вешаем на магнитную доску).
Ребята, вы выполнили все задания, помогли солнышку вернуть лучики, а Сердитой тучке помогли стать доброй и весёлой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
]