Зеель Надежда Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решения задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
2. Познакомить детей со структурой задачи;
3. Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа;
4. Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
5. Воспитывать интерес к счетной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Решения задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : мяч, семь карточек с изображением яблок, восемь чашек, «Математический набор».
Ход:
Вводно-организационный момент.
Ребята, скажите какой сегодня день недели, число, месяц.
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
I часть. Показ и объяснение.
Посчитайте, сколько яблок выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
-На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на доске)
Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
- Скажите условие задачи. (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.)
- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.) Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалась на доске)
II часть. Самостоятельная работа детей.
- Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись:
6+1=
- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.) Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)
Физ. Минутка «Рыбки»
Рыбки плавают, играют
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
1,2 выше голова,
3,4 руки шире,
5,6 тихо сесть.
Далее говорю детям:
- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)
- Скажите, можно решить такую задачу : мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)
На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)
- Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)
-«Запишите» задачу и решите ее. Перед детьми запись 8–1=7
- Скажите, как вы решили эту задачу? (От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.) Какой ответ задачи? (Семь чашек.)
Игра «Назови соседей».
Дети образуют круг. Водящей бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа 15». Ребенок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он.
Игра «Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 11 до 20. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.
Итог. Ребята, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?