Зеель Надежда Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;
2) учить составлять число 10 из двух меньших;
3) упражнять в количественном и порядковом счете;
4) развивать мышление, память и внимание;
5) воспитывать устойчивое внимание.
Материал для воспитателя : Банка, в которую налито 3 стакана воды, маленькая чашка, пустая банка, два комплекта цифр, стакан, фишки.
Материалы для детей : "математический набор".
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Задаю вопросы: " Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какое наступило время года?" Обращаю внимание детей на то, что декабрь первый месяц зимы.
I часть:
Перед детьми банка с водой, стакан, пустая банка. Спрашиваю у детей: " Как узнать, сколько воды в банке? Что для этого надо сделать? Какой меркой можно измерить воду?" (любой меркой в которую можно налить воду).
Показываю детям в стакан предлагаю измерить воду стаканом. Напоминаю правила измерения:
1) мерка должна быть 1;
2) Каждый раз, когда Мы отменяем полный стакан воды, следует выставлять какой-нибудь предмет, чтобы не сбиться со счёта.
Вызываю одного ребёнка к столу, и предлагаю измерить воду. Остальные дети следят за полнотой меры и выставляют у себя на столах счётные палочки. Закончив измерение, предлагаю детям сказать, сколько стаканов воды было в банке. (3 стакана)
После этого предлагаю: " Давайте изменим эту же воду, но уже другое меркой - чашкой".
Вызываю другого ребёнка измерить воду, остальные дети выставляют счетные палочки под теми, что уже лежат на столе. Окончив измерение, дети выкладывают на столах (около счётных палочек) соответствующие цифры. Спрашиваю у детей: " Сколько получилось воды при этом измерении? (6 чашек)
" Вы измеряли в воду. Почему при первом измерении получилось 3 стакана, а при втором 6 чашек воды? (потому что в стакан входит больше воды, а в чашку меньше). Что об этом можно сказать? (чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше, тем больше число).
II часть:
Воспитатель: - "Ребята, давайте поиграем в игру "По порядку стройся". На столах в беспорядке лежат перевернутые цифры. (2 комплекта) Дети двигаются в разных направлениях, по сигналу дети берут цифры со стола. Говорю детям, что надо построиться по порядку (одна команда с одной стороны и с одним комплектом цифр напротив другой). Прошу рассчитаться по порядку.
Игра "Дни недели". Дети Стоят в кругу. Называю один день недели и перебрасывают мяч ребенку, Он должен назвать следующий день недели и передать мяч другому и так далее.
Игра "Ручеек". Двое детей берутся за руки, образуя "воротца". Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу "Ручеек в воротца", дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число - 8 (4 и 4, 1 и 7, 2 и 6, 0 и 8). Оставшиеся дети должны пройти через "воротца". "Воротца" пропускают тех кто правильно составляет число.
Анализ занятия : спрашиваю у детей чем они сегодня занимались; чему научились. Похвала детей (Молодцы, все справились с заданием).