Хвалина Галина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе
(математика)
Цель:
• Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
• Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
• Познакомить с образованием числа одиннадцать;
• Познакомить с новой счетной единицей – десятком;
• Познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Числа и цифры от 0 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
• Учить формулировать учебную задачу;
• Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;
• Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игровое упражнение “Соедини правильно” (лист 9, рис. 1)
Задания и вопросы:
Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре.).
С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6.)
С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками) (С цифрой 9.)
2. “Знакомимся с образованием числа одиннадцать” (лист 9, рис. 2)
Задания и вопросы:
Напиши, сколько палочек слева. (10)
Напиши, сколько палочек справа. (1)
Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.
Одну палочку по-другому можно назвать единицей.
Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.
Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра – 1 – это количество единиц.
Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.
3. “Учимся образовывать число 11” (лист 9, рис. 3)
Прочитай детям стихотворение В. П. Гудимова:
Что сказать вам о футболе?
Мяч в воротах – то, что надо!
Нас одиннадцать на поле,
Мы – футбольная команда.
Задания и вопросы:
Сколько игроков в воротах? (Один вратарь.)
Сколько игроков на поле? (Десять.)
Сколько всего игроков? (Одиннадцать.)
Напиши, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать.)
4. Физкультминутка
Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1-8).
5. Логическая задача “Дорисуй недостающую елочку” (лист 9, рис. 4)
Задания и вопросы:
Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.
Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей.)
6. “Напиши на часах время, которое назову” (лист 9, рис. 5)
Загадайте детям загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы.)
Задания и вопросы:
Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат.)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.)
Скажите детям, что если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы
Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12.)
Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.
Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12.)
Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.
Как нарисовали стрелки на часах7 (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1)
Школа № 1272
(дошкольное отделение)
Воспитатель: Хвалина
Галина Владимировна
Москва