Инна Володина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;
• Закреплять умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• Актуализировать представление о последовательности дней недели;
• Закрепить умение ориентироваться на листе в клетку;
• Закреплять умение считать в пределах 10;
• Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»;
• Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
• Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математика на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Дорожные работы, движение прямо,
Предварительная работа: Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Найди соседей»
Индивидуальная работа: с Машей П. - упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: 2 ленты разной длины; мяч; презентация к занятию; 2 дороги из плотных шнурков
Раздаточный: лист в клетку на каждого; карандаши на каждого.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, пояснения, вопросы, упражнения, дидактическая игра, графический диктант, арифметические задачи.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)
- Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.
1. Игра с мячом «Дни недели»
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступит после среды?
- Какой пятый день недели?
- Какой восьмой день недели?
- Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, выполним математический диктант, слушайте внимательно.
2. Графический диктант «Автобус»
- Отсчитали от края листа 5 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вверх. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 14 клеток вправо. 7 клеток вниз. 3 клетки влево1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 5 клеток влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 3 клетки влево.
- Что получилось? (Автобус)
- Ребята, чего не хватает? (Колес и дверей)
- Дорисуйте машине колеса и двери
2 часть.
- Где нужно ожидать автобус? (на остановке)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)
- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный)
- Какой переход самый безопасный? (Подземный)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние) .
- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)
Город «Чисел».
- А вот и наш автобус. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едем и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?
- Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа.
3. Игра с мячом «Продолжай считать»
- Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.
4. Решение арифметических задач
1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. А нам пора отправляться в путь.
Город «Величина»
- Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»). В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная.
5. Работа с демонстрационным материалом «Две дороги»
- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется? (Движение прямо)
- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
- А теперь давайте измерим длину дорог. Маша, ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Миша, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Миша, короче? Какой мы ставим знак?
- Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»
- А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»
- Правильно, значит, мы тоже пойдем по короткому пути.
Физкультминутка «Дорожная»
(Движения в соответствии с текстом)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
6. Работа с демонстрационным материалом «Дома»
- Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами).
- Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий?
- Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?
- Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.
Город «Пространство и время»
- Мы подъезжаем к городу «Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)
- Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.
- Незнайка живет на втором этаже, над входом.
- Слева от Незнайки живет Знайка.
- В правом верхнем углу живет Ворчун.
- Между Незнайкой и Ворчуном живет Тюбик.
- В нижнем левом углу живет Молчун.
- Над Молчуном живет Винтик.
- Пончик живет под Тюбиком.
- Справа от Пончика живет Сиропчик.
-Слева от Знайки разместите доктора Пилюлькина.
- В правом нижнем углу живет Пулька.
- Над Знайкой разместите Гуслю. Где будет жить Гусля?
- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
- Послушайте одно стихотворение
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
- О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.
- Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
- Ночью, когда люди отдыхают.
3 часть.
- А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.
- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.