МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические задачи, знаки-, +»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему : Математические задачи, знаки -,+,=; сравнение предметов по величине, ориентировка на листе бумаги.
(Занятие №2, часть 1)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математические задачи, знаки-, +“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи :
Образовательные: Закрепить знания о знаках равно и неравно, умение писать их;
Закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, самый маленький;
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, пользоваться знаками -,+;
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур;
Формировать навык самоконтроля.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карточки с цифрами 1-10, счетные палочки, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор (ответы детей)
-Верно, ребята, это Незнайка. Автор рассказов о Незнайке Н. Носов.
Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему? (да)
II. Основная часть:
1.«Решение логических задач»
-Первое задание от Знайки (на экране картинка с Знайкой, слушайте внимательно, смотрите на доску, кто знает верный ответ, поднимает руку.
1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего плодов висело на яблоне? …готова дать ответ, докажи свой ответ).
2) 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом).
3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?
(Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по-другому и предложу провести эксперимент с бумагой)
-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?
4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?
2. Музыкальная игра «Сосчитайка».
- Второе задание от друга Незнайки музыканта Гусли (на экране картинка с Гуслей). Я буду стучать в бубен, а вы сосчитайте звуки и покажите цифру, соответствующую количеству звуков.
3. Игра «Поиграем в мячик».
- Незнайка принес нам мяч и хочет с нами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
-Давайте попробуем передавать мяч и называть дни недели.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
4. Физкультминутка «Зайка»
(Дети выполняют движение согласно тексту стихотворения)
Раз, два, три, четыре, пять-
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он под прыгнул десять раз.
5. Игровое упражнение «Напиши правильно знаки»
- Ребята, вы отдохнули. Впереди нас ждут следующие задания.
Посмотрите на экран, перед вами доктор Пилюлькин. Он приглашает вас присесть за столы и открыть тетради.
-Посмотрите на лист. 2, рис. 1. Какие знаки написаны в правом углу? (ответы детей) Это знаки «равно» и «неравно»
Посчитайте предметы и запишите нужный знак, если количество предметов одинаково и справа и слева, то пишем знак «равно», если не одинаковое количество, то пишем «Неравно»
-Катя, какой ты поставила знак между цифрами 2 (равно) Верно.
- Аня Т. ,какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3? (неравно) Все так сделали? (да)
-Ребята, напишите знаки в клеточках до конца строки.
6. «Решаем задачи»
-Посмотрите, в тетради на листе 2, задание 2 в правом верхнем углу написаны знаки. Дима, назови эти знаки (- и +)
-Послушайте стихи об этих знаках :
Я-плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я-добрый знак соединения,
И в этом моё предназначение.
Я-минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
-Ребята, нам нужно посмотреть на картинки и составить задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. (На лужайке сидела одна лисичка, к ней подошла ещё одна. Сколько всего лисичек?-Две)
-Запишите решение 1+1=2
-Юля, прочитай решение (Один плюс один равно два)
-Арина, попробу й составить задачу про лисичек, который нарисованы внизу (Сидели две лисички, одна убежала. Сколько лисичек осталось? –Одна)
- Запишите решение 2-1=1
- Богдан, прочитай запись (Два минус один равно один)
7. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» .
- Ребята, посмотрите на задание№3. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (ответы детей)
- Здесь нужно написать знаки + и – в пустых кружках. Для этого надо послушать стихотворение и посчитать бусинки
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
-Яна, какой знак ты поставила в первом примере (+) (Семь плюс два равняется девяти)
-Кира, какой знак надо поставить во втором примере? (Знак минус. 10-5=5) Верно.
- Руслан, а в третьем примере, какой знак? (Плюс. 6+3=9) У всех так получилось? (да)
III.Рефлексия.
- Ребята, вы очень хорошо поработали и помогли Незнайке выполнить задания его друзей.
-Какое задание было самым сложным? (ответы детей)
- Благодарю вас за помощь, вы умницы!