Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические задачи, знаки-, +»

МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические задачи, знаки-, +»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему : Математические задачи, знаки -,+,=; сравнение предметов по величине, ориентировка на листе бумаги.

(Занятие №2, часть 1)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математические задачи, знаки-, +“» размещена в разделах

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи :

Образовательные: Закрепить знания о знаках равно и неравно, умение писать их;

Закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, самый маленький;

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, пользоваться знаками -,+;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур;

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карточки с цифрами 1-10, счетные палочки, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор (ответы детей)

-Верно, ребята, это Незнайка. Автор рассказов о Незнайке Н. Носов.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему? (да)

II. Основная часть:

1.«Решение логических задач»

-Первое задание от Знайки (на экране картинка с Знайкой, слушайте внимательно, смотрите на доску, кто знает верный ответ, поднимает руку.

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего плодов висело на яблоне? …готова дать ответ, докажи свой ответ).

2) 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом).

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

(Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по-другому и предложу провести эксперимент с бумагой)

-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Музыкальная игра «Сосчитайка».

- Второе задание от друга Незнайки музыканта Гусли (на экране картинка с Гуслей). Я буду стучать в бубен, а вы сосчитайте звуки и покажите цифру, соответствующую количеству звуков.

3. Игра «Поиграем в мячик».

- Незнайка принес нам мяч и хочет с нами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

-Давайте попробуем передавать мяч и называть дни недели.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

4. Физкультминутка «Зайка»

(Дети выполняют движение согласно тексту стихотворения)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он под прыгнул десять раз.

5. Игровое упражнение «Напиши правильно знаки»

- Ребята, вы отдохнули. Впереди нас ждут следующие задания.

Посмотрите на экран, перед вами доктор Пилюлькин. Он приглашает вас присесть за столы и открыть тетради.

-Посмотрите на лист. 2, рис. 1. Какие знаки написаны в правом углу? (ответы детей) Это знаки «равно» и «неравно»

Посчитайте предметы и запишите нужный знак, если количество предметов одинаково и справа и слева, то пишем знак «равно», если не одинаковое количество, то пишем «Неравно»

-Катя, какой ты поставила знак между цифрами 2 (равно) Верно.

- Аня Т. ,какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3? (неравно) Все так сделали? (да)

-Ребята, напишите знаки в клеточках до конца строки.

6. «Решаем задачи»

-Посмотрите, в тетради на листе 2, задание 2 в правом верхнем углу написаны знаки. Дима, назови эти знаки (- и +)

-Послушайте стихи об этих знаках :

Я-плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я-добрый знак соединения,

И в этом моё предназначение.

Я-минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

-Ребята, нам нужно посмотреть на картинки и составить задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. (На лужайке сидела одна лисичка, к ней подошла ещё одна. Сколько всего лисичек?-Две)

-Запишите решение 1+1=2

-Юля, прочитай решение (Один плюс один равно два)

-Арина, попробу й составить задачу про лисичек, который нарисованы внизу (Сидели две лисички, одна убежала. Сколько лисичек осталось? –Одна)

- Запишите решение 2-1=1

- Богдан, прочитай запись (Два минус один равно один)

7. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» .

- Ребята, посмотрите на задание№3. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (ответы детей)

- Здесь нужно написать знаки + и – в пустых кружках. Для этого надо послушать стихотворение и посчитать бусинки

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

-Яна, какой знак ты поставила в первом примере (+) (Семь плюс два равняется девяти)

-Кира, какой знак надо поставить во втором примере? (Знак минус. 10-5=5) Верно.

- Руслан, а в третьем примере, какой знак? (Плюс. 6+3=9) У всех так получилось? (да)

III.Рефлексия.

- Ребята, вы очень хорошо поработали и помогли Незнайке выполнить задания его друзей.

-Какое задание было самым сложным? (ответы детей)

- Благодарю вас за помощь, вы умницы!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические задачи, знаки-, +»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические задачи, знаки-, +»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КРАВЧУК (УИ 2735912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД