Гареева Анастасия Фёдоровна
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия :«В гости к весне»
Работа велась с подгруппой из 7 человек.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»
Была проведена предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихотворения, знакомство с игрой «Веснянка»
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные
Публикация «Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал : картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, спокойная музыка, и он помог мне раскрыть тему ярко.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию поездкана поезде под музыку «в гости к весне» и создала проблемную ситуацию «Полянка грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.»
Занятие состояло изчетыре частей.
Первая: Психологический настрой -создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Вторая: Вводная часть. Организационный момент-загадывание загадки о весне
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Формирование интереса к содержанию НОД;направление внимания детей;
раскрытие образовательной задачи.
Третья: Основная часть- Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. На том тапе мы рассматривали картину, беседовали о весне.» Создала проблемную ситуацию «Полянка грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.»
Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация взаимодействия в достижении результата.
Самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата
Четвертая: Заключительная часть- Подведение итогов нод, обобщение полученного ребенком опыта.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Веснянка»
В процессе занятия дети были активны
Сохранялся интерес, были внимательны
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.