Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Удивительное путешествие»

Наталья Богданова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО

«Удивительное путешествие»

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Материал к занятию :

демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад, мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.

Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Темочки:

Раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

«Вместе весело шагать по просторам…».

II. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим!

Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: По дорожке мы пошли

До избушки Бабы-Яги дошли.

Картинка – Избушка Бабы Яги)

В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,

тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За

это она нам даёт волшебный клубочек.

В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

Картинка: Речка с разобранным мостиком).

III. Основной этап.

В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти

на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был

крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

Дети: 5,7,9.

В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

(Физкультминутка)

Воспитатель:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

Картинка (На нём фото нашего дет сада)

В: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: Мы в нашем дет саду.

В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные

палочки, слушайте внимательно задание.

(Игра – задача «Веселая сказка»)

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и

ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли

долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

Д: Да.

В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

(На полу разбросаны блоки Дьенеша).

В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,

которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две

команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую

фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у

мальчиков.

Рефлексия

В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к

концу.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 00:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 870204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД