Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками «больше», «меньше»

Елена Павленко
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками «больше», «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками больше, меньше.

Задачи:

• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.

• учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.

Публикация «Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе „Знакомство со знаками „больше“, „меньше“» размещена в разделах

• сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.

• способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.

• воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.

• развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Жили-были», загадки-отгадки, цифры, логические задачки, д/и «математическое лото».

Материал к занятию : доска, демонстрационный материала к сказке «Жили – были», изображение вороны, индивидуальные математические наборы, простые карандаши, индивидуальные задания с примерами.

Вводная часть. (Организационный и мотивационный момент.)

Дети садятся на ковер. Воспитатель читает сказку. После прочтения детям предлагается обсудить проблему и помочь герою сказки.

Воспитатель: вопрос серьезный, прошу сесть всех за столы. Наша задача показать вороне, что нужно сделать, руководствуясь советом девочки.

Мелом на доске воспитатель рисует птицу, согласовывая каждую деталь рисунка с детьми. Последним рисует нос птицы – закрытый клюв, заостряет внимание детей на том, как он выглядит. Если птица нашла корм и собирается его покушать, то клювик свой она откроет, при этом он будет выглядеть вот так (стирает изображение закрытого клюва и рисует открытый). Перед нашей вороной насыпали две кучки зернышек: в одной 6 штук, в другой – 10 (всё рисуется на доске). Скажите, где зернышек больше и на сколько? Какую кучку должна выбрать ворона?

Для того чтобы съесть зернышки, из выбранной ею большей кучки, она должна повернувшись к ней открыть клюв – вот так (рисует клюв).

И так, ребята, нам удалось помочь вороне правильно находить нужную кучку зернышек?

Молодцы! Теперь ворона больше не будет плакать и ссориться с птицами, найдет большую кучку зерен, быстро их склюет и не останется голодной. Если бы она могла это сделать, то сказала бы вам СПАСИБО!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть! За стол тихо сесть.

Я хочу открыть вам секрет - птичкин клювик и нам поможет правильно находить большее или меньшее число.

Мы уже знакомы с математическими знаками : плюс +; минус -; равно =. А сегодня мы познакомимся со знаком «больше-меньше», этот знак и есть – птичий клювик, вернее сказать он очень на него похож, такой же, как мы его нарисовали у вороны. Только наша задача серьезнее, нам нужно сравнить не зернышки, а их количество, записанное цифрами. И так, запишем цифрами, сколько у вороны получилось в первой, а за тем – во второй кучке и поставим между цифрами наш знак «больше-меньше».

Предлагается это сделать детям. Один из детей выходит к доске, пишет цифры, соответствующие количеству зерен в первой и во второй кучках, и ставит между ними знак. Воспитатель приводит примеры с другими цифрами предлагая другим детям поставить знак между ними.

Затем детям предлагается открыть свои математические наборы, выложить из них на стол цифры, найти знак «больше-меньше» и составить свои примеры. После успешного завершения самостоятельной работы подводим итоги занятия.

Воспитатель: что нового мы сегодня узнали? (познакомились с новым математическим знаком)

Как называется новый математический знак с которым мы сегодня познакомились? (больше-меньше)

Какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли вороне определить, в какой кучке зернышек больше).

Все молодцы! Отлично справились с заданиями и помогли вороне.

Приложение 1

Сказка «Жили-были».

В большом городе в небольшом дворе жила-была девочка Даша. Там же, под крышей дома жили разные птицы. Среди них жила ворона. Даша выходила во двор покормить птиц, все птицы с нетерпением ждали ее. Она была очень жадная, ей хотелось съесть все зернышки, которые сыпались в кормушку. Ворона суетилась, хлопала крыльями, пытаясь захватить все кучки зерен. Но в итоге из-за жадности ей доставалось меньше всех. Все съедали воробьи и синицы.

Однажды она, расплакавшись, обратилась к Даше: «Как же мне быть? Ведь я крупнее всех птичек, которых ты кормишь, а достается мне меньше всех». Девочка отвечала: «Все дело в твоей жадности. Ты должна выбрать большую кучку зернышек и, присев возле нее быстро все склевать, не стараясь съесть весь корм. Тогда тебе, как самой большой, достанется зернышек побольше, и маленькие птички будут сытыми».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками «больше», «меньше»
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками «больше», «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко (УИ 2259102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД