бойкова дарья
«Вода-волшебница». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Вода волшебница»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (цвет, вес, текучесть);
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Методы и приемы:
• игровой;
• наглядный (наблюдение за опытами);
• практический (опыты с водой);
• словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)
Материал и оборудование:
• стаканы с водой, краски (желтая, синяя, зеленая, красная, кисточки, заготовки деревьев и пипетки (по количеству детей);
• пустые стаканы;
• таз с водой, поднос с игрушками для опыта «Тонет/плавает», сачок;
• аудиозапись «шум дождя», музыкальная игра: «солнышко и дождик».
Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите дождь? (ответы детей). Я очень люблю дождь, ведь даже в дождь можно весело поиграть. Хотите, я вас научу? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы покажем волшебные фокусы! И поможет нам вода.
Опыт № 1 «Тяжелая – легкая»
Воспитатель: Сейчас я возьму пустой стакан, а в другой стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. (Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан).
Опыт № 2 «Переливание воды»
Воспитатель предлагает детям перелить воду из стаканов в таз.
Воспитатель: Давайте перельём воду в таз. Возьмите стаканчик, аккуратно наклоните его над тазиком и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.
Дети поочередно переливают воду из стаканчиков в таз.
Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? Что делает вода? (ответы детей).
Опыт № 3 «Тонет – плавает»
Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.
Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни, шишки, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.
Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.
Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Опыт № 4 «Какого цвета вода?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).
Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).
Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что цветной водой можно рисовать! Давайте попробуем. Воспитатель предлагает детям с помощью пипетки и цветной воды нарисовать на листе осенние деревья. По окончании опыта рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (аудиозапись)
Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.
Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!