Приложение МААМ

«Вода-волшебница». Открытое занятие в младшей группе

бойкова дарья
«Вода-волшебница». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Вода волшебница»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды (цвет, вес, текучесть);

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Методы и приемы:

• игровой;

• наглядный (наблюдение за опытами);

• практический (опыты с водой);

• словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование:

• стаканы с водой, краски (желтая, синяя, зеленая, красная, кисточки, заготовки деревьев и пипетки (по количеству детей);

• пустые стаканы;

• таз с водой, поднос с игрушками для опыта «Тонет/плавает», сачок;

• аудиозапись «шум дождя», музыкальная игра: «солнышко и дождик».

Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите дождь? (ответы детей). Я очень люблю дождь, ведь даже в дождь можно весело поиграть. Хотите, я вас научу? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы покажем волшебные фокусы! И поможет нам вода.

Опыт № 1 «Тяжелая – легкая»

Воспитатель: Сейчас я возьму пустой стакан, а в другой стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. (Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан).

Опыт № 2 «Переливание воды»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из стаканов в таз.

Воспитатель: Давайте перельём воду в таз. Возьмите стаканчик, аккуратно наклоните его над тазиком и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из стаканчиков в таз.

Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? Что делает вода? (ответы детей).

Опыт № 3 «Тонет – плавает»

Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.

Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни, шишки, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Опыт № 4 «Какого цвета вода?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что цветной водой можно рисовать! Давайте попробуем. Воспитатель предлагает детям с помощью пипетки и цветной воды нарисовать на листе осенние деревья. По окончании опыта рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (аудиозапись)

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вода-волшебница». Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода-волшебница». Открытое занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем бойкова дарья (УИ 2136374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД