Галина Ильина
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Подарок для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о понятиях "один-много", о названии геметрических фигур (круг, квадрат, цвете;
2. научить детей выкладывать из геометрических фигур бусы для мишки;
3. развивать мышление, внимание.
4. воспитывать дружеские взаимоотношения.
Содержание деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гость, но чтобы узнать что это за гость, отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Подарок для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в дверь, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) .
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки.
Воспитатель: -Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Вы мне поможете в корзину шишки сложить
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Физминутка "Мишка косолапый по лесу идёт. "
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать для мишки подарки. Ведь он нам принёс в подарок шишки и мы тоже сделаем ему подарки. Посмотрите, что у меня в коробочке лежит. (Воспитатель показывает, что в коробке лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: - Сейчас ребята тебе расскажут что это. (раздаёт фигуры и детям).
Дети отвечают по очереди какая у кого фигура и каким она цветом.
Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю из фигур выложить бусы в подарок мишке. (воспитатель выкладывает на доске готовые бусы, проговаривает названия и цвет, уточняет что круг один, а квадратов много).
Воспитатель: - Садитесь за столы и приступайте, а мишка посмотрит, как вы стараетесь. Воспитатель ещё раз проговаривает с детьми названия, цвет фигур и поочерёдность.
У каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованной нитью и геом. фигуры (4 квадрата и 1 круг).
Воспитатель помогает детям при необходимости, обращает внимание на образец.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Мишка : - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать своим родителям такие бусы в подарок. Их можно сделать из других фигур. А сейчас давайте пригласим наших друзей и покажем ваши бусы.