Марина Солодунова
Конспект ОД по математике в средней группе «Посылка от Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
-упражнять в сравнении двух групп предметов
-упражнять в употреблении выражений «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько и»;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
-учить ориентироваться в пространстве;
-учить составлять целостное изображение предмета из его частей:
-развивать внимание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать тактильные ощущения;
-воспитывать доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал: картинки с изображением спящего мишки в берлоге, мишки из геометрических фигур, солнышка,трех грибков, пяти ягодок на полянке, коробка с еловыми и сосновыми шишками, бочонок с надписью «мед», салфетка, мешочек с конфетками (по количеству детей).
Раздаточный материал: конвертики с геометрическими фигурами (из картона, листы бумаги зеленого цвета.
Предварительная работа: рассматривание изображений медведей в детских иллюстрированных изданиях, игрушечных мишек, беседа о внешнем виде и образе жизни медведей, отгадывание загадок про мишку, чтение стихотворения В. Берестова «Мишка. мишка,
лежебока».
Ход ОД:
Ребята, нам из леса пришла посылка. А от кого она, узнаем
из загадки: Косолапы ноги.
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто же это? (медведь)
Как вы догадались, что это медведь (косолапый,спит зимой). А что же мишка нам прислал (Дети заглядывают в корзинку, там еловые и сосновые шишки) Наверно мишка хотел, чтобы мы с ними поиграли.
Игровое упражнение «Отгадай, сколько»
На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Предлагаю двум детям посчитать шишки на ощупь. Ещё одному ребенку предлагаю отсчитать столько же сосновых шишек.
-Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек?
Затем снимаю салфетку и дети пересчитывают еловые шишки.
-Сколько шишек было под салфеткой?
-Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом.
-Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых)
Ребята,как вы думаете, что снится мишке морозной зимой (солнышко, ягодки,грибочки)
Показываю картинку, на ней изображено солнышко, на полянке 3 грибка и 5 ягодок.
Игровое упражнение «Не ошибись»
-Хлопните в ладошки столько раз, сколько солнышек.
-Маша, сколько раз ты хлопнула? Почему?
-Топните столько раз, сколько грибков.
-Сеня, сколько раз ты топнул? Почему?
-Прыгните столько раз, сколько ягодок.
-Ира, сколько раз ты прыгнула? Почему?
Игровое упражнение «Ищем мед»
Ребята, а что мишка любит больше всего (мед)Но ведь мед надо сначала найти. Вот этим мы сейчас и займемся.
-Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
-Я медком не угостился.
Вот на всех и рассердился!
-1,2,3,4,5-
Начинаем мед искать!
Дети ищут горшочек с медом.
-Молодцы, ребятки, мед отыскали, вот мишка обрадуется.
Игровое упражнение «Собираем картинку»
-Ребята, мишка спит, но он в посылке прислал нам свой портрет. Посмотрите и назовите геометрические фигуры,из которых составлен портрет. Сосчитайте, сколько кругов, овалов,квадратов, треугольников,прямоугольников?
-Давайте и мы попробуем сделать такие же портреты из геометрических фигур на ваших столах.
-Молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились. А вечером вы можете приклеить все фигуры и мы отправим мишке подарок: мед и чудесные портреты.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей)
-Вы хорошо потрудились. Медвежонок прислал для вас конфетки,а называются они «Мишутка» ,угощайтесь.