Светлана Зольванова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Закрепить названия основных цветов.
4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Совместная деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к мишке. Вы знаете где живет мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. А я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Встаньте все друг за другом. Поехали. (идем под песню)
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель:Мы приехали в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Настя» и т. д.).
Логаритмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка : Ребята, я собрал в огороде какие то овощи. но не знаю что именно я собрал. Вы мне подскажете, что у меня в мешке?
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по - очереди достают овощи (огурец, помидор, перец) и говорят, что это и какого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с мишкой сделаем физкультминутку
Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп хлоп
а потом прыг скок и еще разок
а потом вприсядку, а потом вприсядку
и снова по порядку
Молодцы. Садитесь на стульчики. Спинки прямые ножки подружили.
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
А сейчас я предлагаю вместе с мишкой по играть
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Мишка наш проголодался
А Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.
Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.
Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с ним, помогли разобрать овощи. Угостили мишку сладкими ягодами
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.