Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала «Один — много. Размер. Длина. Ширина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема: «Использование занимательного материала на уроках математики»
Программное содержание:
Закрепить понятия количества: один - много, размера : большой - маленький, длины : широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развитие речи с использованием загадок, развитие зрительного внимания и логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием занимательного материала „Один — много, Размер, Длина, Ширина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитание любви к животным, умение помогать другим, воспитание вежливости.
Демонстрационный материал :
- игрушки (зайчик, зайчиха, игрушка Медведь
Раздаточный материал :
геометрические фигуры (овалы, круги, знаки)
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, а для этого мы должны правильно отгадать загадку.
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной … (медведь) .
Воспитатель: «Дети, правильно. Вот кто-то стучится к нам в группу. Вы сидите, а я посмотрю.
Да, конечно же… медведь.
Заходи, гостем будешь».
Воспитатель имитирует голос медведя: «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте, Миша».
Воспитатель: «Мы рады, видеть тебя, Мишутка».
Медведь: «Спасибо! А Я пришёл не с пустыми руками, а принёс гостинцы. Вот точно сосчитать не могу. Может вы поможете»?
Воспитатель: «Поможем ребята? Давайте сюда свою корзину, посмотрим, что у тебя. У Мишутки шишки и грибочек».
Воспитатель: «Ребята, сколько здесь шишек? (Много). (достаю, раздаю их детям)
- Сколько шишек у вас? – По одной (5-7детей)
- А сколько принес Мишка»? (много)
Воспитатель: «Собери, Мишка, шишки. Скажи сколько у тебя шишек? (Много)
А грибочков? Один».
Воспитатель: «Ребята, сколько шишек у Мишки»? (много)
Воспитатель: «Ребята, я вижу, Мишка хочет поиграть. (физминутка)
Мишка, наши дети с удовольствием поиграют с тобой
- Подойдите к Мишке. Встаньте в круг и начали …
Наш Мишутка, подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развёл
Видно мёду не нашёл
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй!
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ».
Воспитатель: «Ну, Мишутка, понравилось? Да, я вижу ребята, здесь хорошие. Мишка посмотри и скажи, а ребят здесь сколько?
А у тебя, Мишутка? (Один). Молодец, ты хорошо усвоил понятия «Один», «Много». (Мишка уходит- прощается, спасибо говорит).
Воспитатель: «Мишка ушёл, а вы отгадайте еще дну загадку.
Кто любит морковку и прыгает ловко. Портит в огороде грядки. Удирает без оглядки» (зайчик).
Воспитатель: «Дети, послушайте, по-моему, кто- то плачет. Интересно, кто это? Да это же зайчик! А чего же ты плачешь, бедненький? Зайчик говорит, что у него беда! Он потерял свой домик, а в домике мама-зайчиха. Мама заболела, а зайчик вышел из дома хотел найти хоть один грибочек и заблудился. Потерял дом, маму и грибочка не нашёл».
Воспитатель: «Не плачь зайчик, у нас есть вот такой… большой грибочек. А дом твой, мы найдём».
Воспитатель: «Давайте поищем домик. Дети, сколько домов нужно найти? (один).
- А нас сколько? (много).
- Раз нас много, мы должны быстро найти домик. Будьте внимательней, здесь должны быть где-то рядом дорожки.
- Малик, вот здесь, вот дорожки».
Воспитатель: «Сколько дорог? (2). Какие дорожки»?
Малик: «Одна длинная,другая короткая». (3-4 детей).
Интересно, по какой дорожке нам идти?
Сначала, давайте пойдём по этой! Какая эта дорога? (короткая). Посмотрим, куда приведёт она нас».
Воспитатель: «Куда привела нас дорога»? (К домику)
Воспитатель: «Зайчик, это твой домик. Конечно мой дом. (Посмотрел, опять хнычет).
Воспитатель: «Что случилось зайчик?
Зайчик: «Что, что, нет здесь моей мамы. Как быть»?
Воспитатель: «Давайте, не теряя времени, пойдём по другой дороге.
Дети, другая дорога какая»? (длинная).
Воспитатель: «Пошли по длинной дороге.
По какой дороге пойдём? (По длинной!) (3-4 детей)
Воспитатель: «Подождите, здесь что- то лежит».
Воспитатель: «Дети, что это»?
Дети: «Геометрические фигуры».
Воспитатель: «Какие? (называют). Кружочек и овалы. Здесь написано: «Нужно быстро собрать из этих фигур портрет зайчихи, как соберёте, загляните в дом. Портрет мы собрали, сейчас мы с зайкой заглянем в дом» (Заглянули).
Зайчик : «Ура, ура, моя мама, вот она!
Спасибо, дети»!
Воспитатель: «И тебе, зайчик, спасибо! До свидания!».
Воспитатель: «Дети, мы нарисовали для зайчика каждый по стольку зайчиков (по одному). А вместе? (много). Вот и будет много друзей у зайчика».
Воспитатель: «Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? (Мишка).
Воспитатель: «Что он принёс»? (грибочек и шишки).
Воспитатель: «А ещё кто был у нас в гостях»? (Зайчи).
Воспитатель: «Почему плакал зайчик»? (Маму и домик потерял).
Воспитатель: «Нашёл он маму? Кто помог? Молодцы!
Вы очень внимательные, отзывчивые, добрые. Научили Мишку считать. Нашли дом и маму зайчика, угостили его грибочком, также нашли много- много друзей зайчику.
Оставайтесь всегда такими. Молодцы»!