МААМ-картинки

Эколого-просветительский проект для дошкольников «Чистая Нева — чистая вода»

Вера Сайкина
Эколого-просветительский проект для дошкольников «Чистая Нева — чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры водопотребления у дошкольников и их родителей через эколого-просветительский проект "Чистая Нева - чистая вода"

Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения проектным методом:

В нашем детском саду создается среда для формирования экологической культуры у подрастающего поколения, фундамент, которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы.

Одно из направлений нашей работы: природоохранная деятельность. Природоохранная деятельность ребенка в природном окружении, умело руководимая взрослыми оказывает благотворное влияние на развитие личности ребенка. Главная цель деятельности детского сада в этом направлении: нравственный аспект – вырастить и воспитать защитника природы, научить быть милосердным, любить и беречь землю, воду, воздух, по-хозяйски бережно распоряжаться богатствами природы – вот конечная цель.

Наш детский сад расположен в Санкт-Петербурге, культурной столице, где умело переплетается прошлое и настоящее. Недалеко от детского сада мы можем увидеть скверы, небольшие водоемы, территории для прогулок. Мы с детьми часто ходим на экскурсии, посещая как культурные так и природные объекты. Часто видим не очень приглядную картину, что в парках валяется мусор, город очень пыльный, а по водам нашей красавицы Невы проплывают пластиковые бутылки.

Мы поставили себе цель - сформировать культуру водопотребления.

Для выполнения поставленной цели мы объединились с родителями.

Особый интерес у нас возник к интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема.

Проект – это просто один из способов взаимодействия педагога, родителя и воспитанника, а также способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная, практическая деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Проектный метод позволяет нам с помощью игры, созданию проблемных ситуаций и их решению, включать детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности в непосредственном контакте с различными объектами природной и социальной среды: экскурсии, встречи, игры, полезные дела.

Реализация мероприятий проекта позволяет включать сведения об изучаемом и охраняемом объекте во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Реализация мероприятий позволяет нам решить следующие задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, через взаимодействие с объектами природы, и их охрану.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого воображения.

4. Развитие творческого мышления.

5. Развитие коммуникативных навыков, задачи поисковой деятельности.

Мы даем ребенку возможность самому поставить задачу, проблему и решить ее.

Название проекта

«Чистая Нева - чистая вода»

Нева, красавица — Нева!

Как прежде, ты передо мною

Блестишь свободной шириною,

Чиста, роскошна и резва.

В. Г. Бенедиктов

Вид проекта:

эколого-просветительский, групповой

Участники проекта:

дети подготовительной группы (6-7 лет, педагоги, родители

Проблема:

Культура водопотребления у дошкольников и их родителей

Цель:

Формировать бережное отношение к природе: воде, как источнику жизни.

Задачи:

1. Воспитывать позитивно деятельное отношение к природе.

2. Воспитывать желание активно участвовать в мероприятиях, направленных на охрану объекта (водоема).

Продукт детской деятельности:

1. Изготовление плакатов «Берегите природу»

2. Оформление фотоальбома «Вода - это радость».

3. Создание экспозиции "Моя красавица Нева"

4. Выпуск итоговой стенгазеты: «Отравляешь жизни воде? Ну, смотри же быть беде!»

Сроки реализации проекта: 1 месяц (март)

Распределение деятельности по этапам проекта

«Чистая Нева - чистая вода»

Этапы

I Формулировка проблемы:

«Сохранность водных объектов»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения водоема, его значении для жизни нашего города.

1 Педагог вводит детей в игровую ситуацию:

Занимательная беседа

Цель: Выявить отношение детей к сохранению водоема, его чистоте. Роль детей в природоохранной деятельности.

2 Дети вживаются в игровую ситуацию: детям хочется узнать больше о Неве.

3 Педагог формирует задачи:

3.1. Знакомство с историей возникновения города на Неве.

3.2. Роль жителей в поддержании чистоты воды и берегов реки.

3.3. Пользуясь природными ресурсами помни правило «Не навреди».

Дети принимают и уточняют задачи проекта

II 1. Педагог подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность.

Найти решение задач через проведение акций, цикла экскурсий, беседы, путешествия, чтение художественной литературы, встречи с интересными людьми. Педагоги помогают детям спланировать деятельность и воплотить результат в продуктивной деятельности. Планируют деятельность.

III 1. Организует работу над проектом.

(поэтапно, направляет на поиск решений, возникшей ситуации).

2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу.

3. Реализует ситуацию на разных партнерских позициях.

1. Решает задачи проекта с помощью взрослых.

2. Формирование умений и навыков. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов – ведение беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Выбирать необходимый материал для продуктивной деятельности.

3. Делают вывод о завершении работы над проектом.

IV Принимают участие в защите проекта

«Чистая Нева -чистая вода»

1. Договариваются о защите проекта.

2. Представляют проект. Представляют продукт детской деятельности.

Схема осуществления проекта:

«Чистая Нева - чистая вода»

Система проектных мероприятий:

1. Занятия:

«Мы друзья природы»

«Почему нельзя пить воду из рек»

«Путешествие в подводное царство»

2. Беседы:

«Как человек использует воду?»

«Береги ручеек»

«Вода – бесценный дар природы»

3. Практические задания:

1. Изготовление плакатов

«Сохраним природу»

2. Составление карты водного объекта.

3. Пластилинография

«Рыбки плавают в пруду»

4. Дома с родителями

рисование, изготовление плакатов.

5. Экскурсии

- виртуальная "Где берет начало Нева?"

- обзорная экскурсия в музей воды

6. Природоохранные акции по очистке берегов водоемов Санкт-Петербурга

- участие родителей с детьми в акции "Чистый берег"

7. Развлечения

«День воды»

8. Конкурсы:

«На лучший плакат»

Контроль реализации проекта

«Чистая Нева - чистая вода»

I.Что будет оцениваться в ходе реализации проекта:

Умение выявлять проблему

Самостоятельно искать нужное решение

Умение развивать поисковую деятельность

Природоохранная деятельность

Умение прогнозировать

Умение систематизировать знания

Способность к практическому и умственному экспериментированию, символическому моделированию, речевому планированию

II.С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами проекта:

Практические задания

Действия дома с родителями, которые являются продуктом детской деятельности

Природоохранная деятельность

Развлечения

Практические задания:

Оформление фотоальбома: «Вода - это радость»

Пластилинография: «Рыбки плавают по дну»

Действия дома с родителями:

Изготовление листовок, плакатов, рисунков

Совместные мероприятия:

Экскурсия

Список литературы:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы – М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004г.

2. Белоусова Р. Ю. «Управления инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении». Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр 2007г.

3. Бочарова Н. И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста»: Пособие для родителей и воспитателей – М. : АРКТИ, 2002г. (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Дыбина О. В. «Что было до…»: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 2002г., (Серия «Вместе с детьми».)

5. Костина Э. П., Кочнева Н. Н., Каримова Л. Г., Семикова Л. В «Мой родной дом». Программа

6. Кондратьева М. М. «Звонок на урок здоровья», М. «Просвещение», 1991г.

7. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения – М. : Просвещение, 2002г.

8. Посылкина Р. Ю. «Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста», М., 2002 г.

Публикации по теме:

Акция «Чистый двор, чистая улица».Акция «Чистый двор, чистая улица». «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах» Нильс Бор Дата реализации: 15 марта - 14 апреля Участники.

Фотоотчет о нашем участии в областном конкурсе творческих работ «Чистая планета»Фотоотчет о нашем участии в областном конкурсе творческих работ «Чистая планета» В феврале этого года несколько детей из нашей группы приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Чистая планета» по программе.

Фотоотчет об экологической акции «Чистая роща»Фотоотчет об экологической акции «Чистая роща» Старшая группа приняла участие в Экологической акции «Чистая роща». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эколого-просветительский проект для дошкольников «Чистая Нева — чистая вода»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 16:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-просветительский проект для дошкольников «Чистая Нева — чистая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сайкина (УИ 3354472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД