Надежда Бакулина
Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему :
«Поможем другу»
Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И.
Цель:
Формирование элементарных математических способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе „Поможем другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-формировать у детей умение последовательно выполнять действия в примерах следуя за стрелкой, узнавать и называть знаки и цифры,
- формировать у детей умение использовать схему последовательности действий (выполнять движения которые делают человечки на картинках и продолжать выполнять их самостоятельно,
- упражнять детей в умении соотносить речевое описание предмета с его графическим изображением,
- совершенствовать умение пользоваться заместителями, соотносить знаки символы с реальными предметами, располагая их в должном порядке (составлять картинку схематически из имеющихся деталей,
-развивать умение находить недостающий конец цепочки, выбирать один вариант из нескольких, строго следуя правилам,
- воспитывать доброе отношение друг к другу, желание приходить на помощь.
Средства: посылка с письмом, материал к дидактическим играм: "Почини одеяло", "Собери цепочку", "Сделаем зарядку", " Математические бусы", "Загадки и отгадки", " Сложи узор".
Способы: сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра "Паровоз", художественное слово (загадки, проблемные ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня на имя нашей группы пришла посылка. Хотите узнать от кого она?) Читает:
- д\с № 53 группа № 4 от Буратино.
- Дорогие ребята, у меня случилась беда. Крыса Шушера прогрызла мое одеяло Пожалуйста, почините его.
Воспитатель: ребята, поможем, починим()
Воспитатель: Ребята, только ящик не открывается, да здесь кодовый замок. Как вы думаете (считаете) мы сможем найти код?
Дети играют в д\ и "Подбери цифру" где считают точки на карточках и подбирают к ним цифры.
Воспитатель: Набирает код и делает ошибку.
- Что- то не открывается? Почему? (сделали ошибку, надо проверить).
Дети играют в д\и "Исправь ошибку". (выполняют действия).
Воспитатель: Открывает посылку, достает одеяло на котором нарисованы схемы по блокам Дьениша.
Дети играют в д\и "Почини одеяло", где дети по очереди "читают" схему и находят фигуру, которая ей соответствует.
Воспитатель: Молодцы. Буратино будет очень рад. А сейчас давайте отдохнем, физкультминутку проведем.
Дети выполняют упражнения, которые делают человечки на картинках (картинки показывает воспитатель).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте загадки и найдите отгадки. (мышь, кошка, лиса)
Дети играют в д\и "Загадки и отгадки", где находят отгадки среди множества графических изображений и отвечают на вопрос: почему? например: Это кошка, потому что.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, кто прогрыз одеяло. А кого боится крыса?
Предлагаю подарить Буратино красивую кошку, согласны?
Дети играют в д\и " Сложи узор", где схематически составляют картинку из имеющихся деталей- фигур.
Воспитатель: Молодцы. Мы и одеяло починили, и даже подарок приготовили, теперь надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в сказку.
Воспитатель: А на чем можно ездить? (машина, поезд, самолет.) воспитатель выставляет картинки транспорта с номерами.
Дети играют в д\и" Математические бусы", где дети, выполняя действия в примерах, получают одинаковый результат.
Воспитатель: Прекрасно, едем на поезде. Физкультминутка " Поезд".
Буратино: Здравствуйте, Ребята. Я очень рад вас видеть. Спасибо за одеяло, подарок - прекрасную кошечку. Теперь уж все мыши и крысы уйдут из нашего дома.
Воспитатель: Буратино, мы дарим тебе еще телефон, чтобы ты быстрее мог с нами связаться, а дети сейчас тебя научат, как им пользоваться.
Дети "читают" инструкцию (схемы) по эксплуатации телефона.
Буратино: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: возвращаемся в д\с.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы помогли Буратино. А вам понравилось помогать другим(3-5 ответов детей).