Бахметьева Ирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем кошке». (Занятие можно провести на прогулке).
Интеграция: познавательная деятельность, конструктивная деятельность; социально-коммуникативная.
Предварительная работа: Чтение ск. С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма и рассматривание иллюстраций по содержанию; работа с детьми по тематическому блоку «Мебель»; социально-коммуникативная игра: «Поздоровайся с другом».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поможем кошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать формированию представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать способность в пределах 5, отвечать на вопросы: сколько, больше или меньше?; уравнивать способом добавления (прибавления). Формирование логических предпосылок.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по признаку величины (длиннее — короче, способами наложения или приложения. Развивать речевую активность детей и тактильные способности.
- Воспитывать умение быть отзывчивыми, а так же гостеприимными.
Материал:
«билеты» на автобус (карточки с геометрическими фигурами)— автобус из стульчиков (места обозначены в соответствии с билетами); стульчики по количеству детей; дороги на полу двух цветов и полоски таких же цветов — разной длины; мешочек с геометрическими фигурами (круги, квадраты и треугольники, игрушечная лягушка; блоки Дъенеша, палочки Кьюизенера, конструктор Томик.
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент: SMS от кошки на телефон воспитателя. Воспитатель зачитывает вслух: «В стране сказок беда у кошки — сгорел ее дом, а вместе с домом и мебель пострадала! Некоторая сгорела, а некоторая сломалась. Все бы ни чего, но кошка пригласила к себе гостей, а вот усадить их не на что.»
Воспитатель проводит беседу с детьми (опираясь на знания детей о сказке) - выясняет жалко ли детям кошку, готовы ли они ей помочь и какой предмет мебели необходим, чтобы усадить гостей.
Далее педагог интересуется у детей, где же можно взять новые стулья. Ответы детей должны опираться на полученный ранее опыт при прохождении блока МЕБЕЛЬ.
(- Где можно купить мебель?
- В магазине.
- Как называется магазин в котором продается мебель?
- Мебельный.)
Далее воспитатель предлагает детям отправиться в мебельный магазин, но так как он находится далеко, ехать придется на автобусе. А водитель автобуса к сожалению не знает по какой дороге надо ехать, что бы добраться быстрее. Воспитатель указывает детям на дороги на полу и просит уточнить одинаковые дороги или разные, а так же в чем их различия (акцентировать внимание детей на разном цвете дорог). Спрашивает по какой дороге можно доехать быстрее по короткой или по длинной? Затем предлагает детям пройти к столу и используя модели дорог (полоски — условная длина соответствует цвету, определить какая из дорог длиннее, какая короче. Дети путем наложения или приложения сравнивают длину. При этом они должны четко назвать, каким способом они выполняют задание.
После того, как дети определили, какого цвета дорога короче, воспитатель раздает «билеты» и предлагает занять свои места в «автобусе». Назначается контролер с целью уточнения и проверки, правильно ли дети нашли свои места по билетам. (В некоторой ситуации взрослый сам может быть контролером.)
Физминутка: «Автобус»
Мы в автобус дружно сели
(хлопают руками по коленям)
И в окошки поглядели.
(смотрят «под козырек»)
Наш шофер педаль нажал
(жмут педаль ногой с наклоном туловища)
И автобус побежал.
(вращательные движения руками перед грудью).
Далее дети проходят по дорожкам на полу, любым (желаемом способом) и подходят к двери магазина (можно использовать дугу для подлазания). А на пороге сидит лягушка и ребят не пускает, просит доказать ей, что все знают геометрические фигуры. Дид/игра: «Чудесный мешочек». Кто выполнил задание, проходит в магазин и выбирает себе стул.
Но вот беда одному ребенку стула не хватило. Дети считают стулья (их 5) и делают логичный вывод: Раз стульев 5, а ребенку стула не хватило, значит детей больше чем стульев (ну или стульев меньше чем детей). Дети сами должны решить проблемную ситуацию опираясь на полученный ранее опыт (добавить один стул).
Воспитатель хвалит ребят за то, что с первой задачей они справились — стулья купили!
Но кроме сгоревших стульев есть еще и поломанные, как справиться с этой задачей?
Дети предлагают отремонтировать стулья. И педагог просит их пройти в «мастерскую».
Далее конструктивная деятельность детей.
На трех столах предложены различные материалы: блоки дъенеша, палочки кюизенера и деревянный конструктор Томи.
Дети сами выбирают материал и способы работы.
Воспитатель дает установку, что все делают по одному стулу. Самостоятельная работа детей.
По окончании работы воспитатель просит детей уточнить кому они сегодня оказали помощь? И какую?
Рефлексия: Далее педагог предлагает ребятам сообщить кошке, что они для нее сделали и совместно с детьми сочиняет SMS.