Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»;
- Формировать представления о свойствах магнита и об использовании их человеком;
- Развивать умение ставить гипотезу в ходе экспериментальной деятельности, проверять её, делать выводы;
- Развивать и поддерживать интерес к физическим явлениям;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по теме за счё т введения слов: магнитные силы, магнитное поле, примагничивать, притягивать и т. д.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Поможем Незнайке“ (с использованием технологии экспериментирования)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать связную речь, умение проговаривать последовательность своих действий словами;
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать аккуратность в работе
- Формировать основы безопасного поведения - соблюдение правил техники безопасности в ходе экспериментирования;
- Развивать умение работать в паре, договариваться с партнёром.
Предварительная работа:
опыты с магнитом в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитной мозаикой, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр видеороликов «Опыты для малышей от «Маминой школы», игры с магнитным конструктором.
Материалы, оборудование: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Банки с водой, стаканы, скрепки. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитный конструктор, железные рыбки. Тарелки для раздаточного материала. Конструкция «Летающая бабочка». Халат, шапочка, очки для воспитателя.
Ход организованной образовательной деятельности:
В группу к детям приходит Незнайка.
- Помогите мне, помогите! Я сегодня играл со своими игрушками, но внезапно налетел сильный ветер, и у меня все перемешалось. Мне надо все разобрать по своим коробочкам.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы тебе обязательно поможем. А для этого я приглашаю вас всех в научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Не пробовать на вкус жидкость в стаканах.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Запомнили? (ответы детей) Тогда приступаем. Давай посмотрим, Незнайка, что у тебя есть (осматривает предметы). Я знаю, что может нам помочь справиться с твоей бедой. (Показывает магнит). Что это, ребята? (ответы детей). Правильно, это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: А всё ли притягивает магнит?
У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает
-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Как мы это проверим? (с помощью магнита). Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (ответы детей).
Вы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Незнайка, сложи предметы, которые «притянул» манит. Какие это предметы?
( ответы детей: гаечки, болтики, скрепки). Это металлические предметы.
А какие предметы магнит не притянул? ( ответы детей: пластмассовые пуговицы, ткань, бумагу, деревянные игрушки, ластик)
Воспитатель: первое свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы. Оно называется магнетизм.
Воспитатель: а сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Мы узнаем, действует ли магнит через другие материалы?
Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (ответы детей) Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
Игра-опыт «Не замочив рук»
Воспитатель: расскажите, что вы сделали и что получили? Что же двигало скрепку? Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло? (ответы детей)
Воспитатель: следующий вывод –магнитные силы походят через стекло.
А через воду магнитные силы пройдут? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.
Игра «Рыбалка».
Дети проводят магнитом над водой, в результате железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось. (Ответы детей).
Правильно, вы провели над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
Делаем вывод - магнитные силы проходят через воду.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Игра-опыт «Бабочка летит»
Воспитатель демонстрирует конструкцию «Бабочка» (снизу пластмассовой бабочки находится магнит).
Воспитатель: Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Что происходит с бабочкой? (ответы детей – летает по дорожке). А почему? Кто догадался? (ответы детей)
Внизу у бабочки тоже есть магнит. Что двигает бабочку? (ответы детей)
Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. А теперь вы сами можете помочь бабочке «полетать». (Дети по очереди подходят к конструкции и участвуют в эксперименте.)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей) Магнитная сила проходит через картон и бумагу. Поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Итак, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.
Игра-опыт «Собери фигуру»
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас на доске магнитные детали. Попробуйте собрать из них разные фигуры, кто какие хочет. (Дети выполняют задание)
Давайте, посмотрим, что у вас получилось.
Незнайка, посмотри, какие интересные фигуры придумали дети, и все они разные! Ну что, помогли тебе наши ребята?
Незнайка благодарит детей и прощается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в научной лаборатории? Что для вас было самым интересным? Что нового вы узнали? А что было самым трудным? (ответы детей) Спасибо всем сотрудникам лаборатории за хорошую работу!