Екатерина Никитина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов «нос» и «рот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
упражнять в подборе однокоренных слов;
развивать умение производить звуковой анализ слов;
закреплять понятие «согласный звук»;
развивать мелкую моторику.
Пособия: картинки-схемы слов «нос» и «рот», карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками по количеству детей; счетные палочки (по 8 штук на одного ребенка, шашки (по одной).
Ход занятия
Девиз: Слайд 2
Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали.
2. Сюрпризный момент: в гости пришел Буратино. Совсем скоро он пойдет в школу и хотел бы узнать больше о звуках. Давайте мы ему поможем. Слайд 3
- Что такое звуки? (все, что мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки?
- Как произносятся гласные и согласные звуки?
1. Игра «Слова-родственники». Слайд 4
Условия игры: дети подбирают к слову «снег» родственные слова.
Правила игры: дети работают в «тройках» - один ребенок подбирает слово, другой составляет с этим словом предложение, третий «записывает» предложение на доске короткими черточками. Вопросы к детям:
• Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок.)
• А звездочка из снега? (Снежинка.)
• Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика.)
• Как называют внучку Деда Мороза - снежную девочку? (Снегурочка.)
• А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники.)
2. Игра «Перекличка». Слайд 5
Воспитатель называет вперемежку разные знаки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.
3. Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков Слайд 6
(с обоснованием).
Физкультминутка «Выпал беленький снежок» Слайд 8
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж:)
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)
Детки к вечеру устали,
Все в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех.
(Садятся на корточки, руки под щечку - спят.)
4. Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков Слайд 9 (с обоснованием).
5. Игра-упражнение «Автомобиль». Слайд 10
Педагог предлагает детям выложить левой рукой по одной счетной палочке (всего 8 штук) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.
Дальше воспитатель предлагает детям взять шашечку, перевернуть ее, положить на стол слева от счетных палочек. Указательный палец правой руки дети должны вставить в углубление шашки и провести этот «автомобиль» между палочек слева направо, не задевая их.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие?
Что было интересное?
Чем мы с вами занимались?
Что было трудное для вас?
Вы большие молодцы. Мне с вами было очень интересно, на все вопросы вы отвечали правильно. Спасибо вам за занятие.