Шунина Людмила
«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем зайчонку вернуться домой
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью.
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Познавательное развитие» :
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
• Конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
• Развивать умение видеть красоту окружающей природы.
Публикация «„Поможем зайчонку вернуться домой“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
ОО «Речевое развитие» :
• Развивать связную, грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Развитие фонематического слуха, слухового внимания детей
• Формирование умения определять звук [ш] в слове.
• Обогащение словаря: линька, линяет, хищник, грызун, лесник.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Формировать основы безопасного поведения в природе.
• Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми.
• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
ОО «Физическое развитие» :
• Способствовать развитию координации движений.
Используемое оборудование : экран, ноутбук, авторская компьютерная презентация «Зайчонок потерялся», опорные схемы для составления сравнительного рассказа, ребусы, картинки с изображением животных, шаблоны-заготовки, клей.
Конспект НОД
Мотивация детей к проведению занятия
Дети сидят на коврике, рассматривают картинки с изображением диких животных
Звенит колокольчик:
колокольчик зазвенит, нам собраться он велит.
Презентация.
Включает монитор и привлекает внимание играющих детей к экрану.
Слайд 1.
На экране плачет маленький зайчонок.
Задает детям вопрос: как вы думаете, почему зайчонок плачет?
Спрашивает у зайчонка.
Ответ зайчонка : я заблудился.
Спрашивает у детей: ребята, что же делать?
Как вы думаете, где живут зайцы?
Мы с вами сейчас отправимся в лес.
Девочки пойдут как лисички легкой походкой, а мальчики как медведи пойдут не спеша, вперевалочку.
Девочки –лисички-пройдут между пенечками, а мальчики-медведи - перешагивают через них. Заинтересовываются и рассаживаются полукругом.
Ответы детей.
Слайд 2
Вот мы с вами дошли до леса.
Ребята, чувствуете какой свежий и душистый воздух в осеннем лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Ребята, скажите какие изменения произошли осенью в лесу?
А почему в лесу так тихо, не поют птицы?
Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Какие птицы остаются у нас зимовать?
Как их можно назвать одним словом?
Подводит итог:
- Поздней осенью лес пустеет и теряет яркие цвета, приобретает однообразный, грязноватый серый вид осени. Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Солнце реже проглядывает через тучи; дни хмурые, тусклые. Прилетают зимующие птицы.
Ребята, а какой сейчас месяц?
В народе говорят: Ноябрь - ворота зимы.
Почему так говорят?
Ноябрь - последний осенний месяц. Погода уже почти зимняя, то снег идет, как зимой, а то дождь, как осенью. Поэтому и говорят: "Зима с осенью борется".
Вот и снег пошел.
Физкультминутка: профилактика утомления, снятие психоэмоционального напряжения.
Ребята, давайте представим, что снежинка
легла на правую щеку – надуйте ее;
легла на левую щеку – надуйте ее;
легла на носик – наморщите нос;
легла на лоб – пошевелите бровями;
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Легла на ладошку-сдуем ее.
Вот и снегопад закончился.
Ой, ребята, кажется, кто-то прячется за елочкой. Как вы думаете, кто это?
Ребята, расскажите мне про белку и лису.
Для составления рассказа вам помогут опорные схемы.
Лиса большая, а белка маленькая.
У лисы мордочка длинная, заостренная, а у белки округлая.
У лисы уши острые треугольные, а у белки вытянутые с кисточками на конце…
Послушайте загадку и вы узнаете кто там на самом деле прячется.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
По каким признакам вы догадались, что это белка?
Как готовится белка к зиме?
Многие животные осенью старую шерсть меняют на новую, густую, длинную и пушистую, у некоторых животных менятся и окрас шерсти
Этот процесс называется ЛИНЬКОЙ.
И у белки рыжая шерсть выпадает, вырастает новая, серая, густая и теплая. Кто знает, зачем белке серая шуба?
Серую белку хищникам труднее найти среди веток.
Белочка, послушай какую чистоговорку про тебя выучили ребята
Ша-ша-ша шубка у белки хороша
Шу-шу-шу шишки белке я сушу
Ребята, чем занята наша белочка?
Зачем белке шишки?
Назовите первый звук в слове шишка [ш]
А давайте поможем белке собрать шишки
Игра «Собери шишки»
Ребята собирают шишки с предметами, в названии которых есть звук [Ш].
-Смотрите, сколько шишек под елочкой… Их так много, что белочке одной не справиться. Ребята, шишки не простые, а с секретами – на каждой нарисован какой-либо предмет.
Давайте поможем Белочке и соберём шишки вместе. Будем собирать только те шишки с предметами, в названии которых звук [ш].
Помогли мы белочке запастись шишками на зиму. Давайте отправимся дальше искать маму зайчонка.
Слайд 3
Раздается хрюканье кабана
Кто это еще может гулять по осеннему лесу?
Отгадка спрятана в этом ребусе
Отгадывают ребус
На экране появляется картинка кабана
Как готовится к зиме кабан?
Чем питается зимой? Зимой кабан ведет активный образ жизни, запасы на зиму не делает. Кабаны чаще встречаются в дубовых лесах, по тому как одним из любимых лакомств кабана являются жёлуди! Листья, орехи, трава, ягоды, грибы, желуди, могут выкапывать луковицы съедобных растений, дождевых червей. Осенью у кабанов отрастает густая щетина.
Ребята, посмотрите внимательней, не видно мамы-зайчихи?
Отправляютя дальше.
Слайд 4
Появляется лиса, зайчонок прячется.
Ребята, почему заяц спрятался от лисы?
Как готовится к зиме лиса?
Где же наш зайчонок, давайте поищем зайчонка.
Искать мы будем только глазками.
Гимнастика для глаз.
Смотрит вправо — никого,
Смотрит влево — никого.
Нарисуем букву О
Вверх посмотрим, глянем вниз.
Вправо-влево повернем,
заниматься вновь начнем.
Как готовится к зиме лиса? Почему не делает запасы на зиму?
А кто еще не делает запасы на зиму. Лиса и волк-хищники, они охотятся на мелких жителей леса.
Лиса убегает, появляется зайчонок.
Слайд 5
На поляне появляется лось. Беседа о том, как лоси готовятся к зиме Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой обгладывают кору деревьев, Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен.
В конце осени сбрасывают рога. Почему?
Ребята замечают на пне зайчиху.
Вот и зайчиха бежит к зайчонку.
А как зайцы готовятся к зиме?
Ребята, а кого из лесных жителей мы не встретили в лесу? Почему?
Как вы думаете, нужно зимой помогать животным и птицам? А как мы им можем помочь?
Ребята, я предлагаю вам помочь зайчонку. Наделаем много моркови, чтобы им было что грызть в лютые морозные дни.
На столе заготовки, клей для дальнейшей работы.
Морковки складывают в корзину.
А корзину я отнесу леснику и он обязательно передаст ее зайцам.
Рефлексия
А сейчас мы с вами поиграем:
Я начну предложение, а вы закончите
Мне было интересно….
Сегодня я узнала….