МААМ-картинки

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Шунина Людмила
«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем зайчонку вернуться домой

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Познавательное развитие» :

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

• Развивать умение видеть красоту окружающей природы.

Публикация «„Поможем зайчонку вернуться домой“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

• Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Речевое развитие» :

• Развивать связную, грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развитие фонематического слуха, слухового внимания детей

• Формирование умения определять звук [ш] в слове.

Обогащение словаря: линька, линяет, хищник, грызун, лесник.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Формировать основы безопасного поведения в природе.

• Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми.

• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

ОО «Физическое развитие» :

• Способствовать развитию координации движений.

Используемое оборудование : экран, ноутбук, авторская компьютерная презентация «Зайчонок потерялся», опорные схемы для составления сравнительного рассказа, ребусы, картинки с изображением животных, шаблоны-заготовки, клей.

Конспект НОД

Мотивация детей к проведению занятия

Дети сидят на коврике, рассматривают картинки с изображением диких животных

Звенит колокольчик:

колокольчик зазвенит, нам собраться он велит.

Презентация.

Включает монитор и привлекает внимание играющих детей к экрану.

Слайд 1.

На экране плачет маленький зайчонок.

Задает детям вопрос: как вы думаете, почему зайчонок плачет?

Спрашивает у зайчонка.

Ответ зайчонка : я заблудился.

Спрашивает у детей: ребята, что же делать?

Как вы думаете, где живут зайцы?

Мы с вами сейчас отправимся в лес.

Девочки пойдут как лисички легкой походкой, а мальчики как медведи пойдут не спеша, вперевалочку.

Девочки –лисички-пройдут между пенечками, а мальчики-медведи - перешагивают через них. Заинтересовываются и рассаживаются полукругом.

Ответы детей.

Слайд 2

Вот мы с вами дошли до леса.

Ребята, чувствуете какой свежий и душистый воздух в осеннем лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Ребята, скажите какие изменения произошли осенью в лесу?

А почему в лесу так тихо, не поют птицы?

Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

Как их можно назвать одним словом?

Подводит итог:

- Поздней осенью лес пустеет и теряет яркие цвета, приобретает однообразный, грязноватый серый вид осени. Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Солнце реже проглядывает через тучи; дни хмурые, тусклые. Прилетают зимующие птицы.

Ребята, а какой сейчас месяц?

В народе говорят: Ноябрь - ворота зимы.

Почему так говорят?

Ноябрь - последний осенний месяц. Погода уже почти зимняя, то снег идет, как зимой, а то дождь, как осенью. Поэтому и говорят: "Зима с осенью борется".

Вот и снег пошел.

Физкультминутка: профилактика утомления, снятие психоэмоционального напряжения.

Ребята, давайте представим, что снежинка

легла на правую щеку – надуйте ее;

легла на левую щеку – надуйте ее;

легла на носик – наморщите нос;

легла на лоб – пошевелите бровями;

легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Легла на ладошку-сдуем ее.

Вот и снегопад закончился.

Ой, ребята, кажется, кто-то прячется за елочкой. Как вы думаете, кто это?

Ребята, расскажите мне про белку и лису.

Для составления рассказа вам помогут опорные схемы.

Лиса большая, а белка маленькая.

У лисы мордочка длинная, заостренная, а у белки округлая.

У лисы уши острые треугольные, а у белки вытянутые с кисточками на конце…

Послушайте загадку и вы узнаете кто там на самом деле прячется.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

По каким признакам вы догадались, что это белка?

Как готовится белка к зиме?

Многие животные осенью старую шерсть меняют на новую, густую, длинную и пушистую, у некоторых животных менятся и окрас шерсти

Этот процесс называется ЛИНЬКОЙ.

И у белки рыжая шерсть выпадает, вырастает новая, серая, густая и теплая. Кто знает, зачем белке серая шуба?

Серую белку хищникам труднее найти среди веток.

Белочка, послушай какую чистоговорку про тебя выучили ребята

Ша-ша-ша шубка у белки хороша

Шу-шу-шу шишки белке я сушу

Ребята, чем занята наша белочка?

Зачем белке шишки?

Назовите первый звук в слове шишка [ш]

А давайте поможем белке собрать шишки

Игра «Собери шишки»

Ребята собирают шишки с предметами, в названии которых есть звук [Ш].

-Смотрите, сколько шишек под елочкой… Их так много, что белочке одной не справиться. Ребята, шишки не простые, а с секретами – на каждой нарисован какой-либо предмет.

Давайте поможем Белочке и соберём шишки вместе. Будем собирать только те шишки с предметами, в названии которых звук [ш].

Помогли мы белочке запастись шишками на зиму. Давайте отправимся дальше искать маму зайчонка.

Слайд 3

Раздается хрюканье кабана

Кто это еще может гулять по осеннему лесу?

Отгадка спрятана в этом ребусе

Отгадывают ребус

На экране появляется картинка кабана

Как готовится к зиме кабан?

Чем питается зимой? Зимой кабан ведет активный образ жизни, запасы на зиму не делает. Кабаны чаще встречаются в дубовых лесах, по тому как одним из любимых лакомств кабана являются жёлуди! Листья, орехи, трава, ягоды, грибы, желуди, могут выкапывать луковицы съедобных растений, дождевых червей. Осенью у кабанов отрастает густая щетина.

Ребята, посмотрите внимательней, не видно мамы-зайчихи?

Отправляютя дальше.

Слайд 4

Появляется лиса, зайчонок прячется.

Ребята, почему заяц спрятался от лисы?

Как готовится к зиме лиса?

Где же наш зайчонок, давайте поищем зайчонка.

Искать мы будем только глазками.

Гимнастика для глаз.

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Нарисуем букву О

Вверх посмотрим, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

заниматься вновь начнем.

Как готовится к зиме лиса? Почему не делает запасы на зиму?

А кто еще не делает запасы на зиму. Лиса и волк-хищники, они охотятся на мелких жителей леса.

Лиса убегает, появляется зайчонок.

Слайд 5

На поляне появляется лось. Беседа о том, как лоси готовятся к зиме Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой обгладывают кору деревьев, Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен.

В конце осени сбрасывают рога. Почему?

Ребята замечают на пне зайчиху.

Вот и зайчиха бежит к зайчонку.

А как зайцы готовятся к зиме?

Ребята, а кого из лесных жителей мы не встретили в лесу? Почему?

Как вы думаете, нужно зимой помогать животным и птицам? А как мы им можем помочь?

Ребята, я предлагаю вам помочь зайчонку. Наделаем много моркови, чтобы им было что грызть в лютые морозные дни.

На столе заготовки, клей для дальнейшей работы.

Морковки складывают в корзину.

А корзину я отнесу леснику и он обязательно передаст ее зайцам.

Рефлексия

А сейчас мы с вами поиграем:

Я начну предложение, а вы закончите

Мне было интересно….

Сегодня я узнала….

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренинговИтоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов Итоговое занятие по теме «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов. Цель: Обобщить.

Конспект физкультурного развлечения «Поможем героям вернуться в книгу» «Поможем героям вернуться в книгу» Цель: Расширить и закрепить знания детей о личной гигиене, подвести к пониманию прямой зависимости.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Поможем маленькому зайчонку» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Поможем маленькому зайчонку» Тема НОД: «Поможем маленькому.

Конспект НОД «Поможем маленькому зайчонку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края» Тема: «Поможем птицам вернуться в родные края» Программное содержание: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:38
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шунина Людмила (УИ 404541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД