Екатерина Поленок
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «п», «пь». С помощью дидактических игр побуждать детей употреблять слова со звуками «п», «пь».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слышать звуки «п», «пь»;
2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «пь».
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать моторику речевого аппарата.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ход занятия
Организационный момент. Мотивация
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Стук в дверь
-Почтальон принес письмо, посмотрим, что же в нем. Его прислали наши знакомые мышки. Им понравилось у нас в гостях теперь они приглашают в гости нашу группу к себе на «Мышиную полянку». Поедем?
-А на чем же нам отправиться в путь? Встаньте все друг за другом, паровозиком, и мы отправимся в путь.
1. Артикуляционная гимнастика
Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу, проговаривая пых – пых – пых)
- Остановка - «Мышиная полянка». Дети, посмотрите, кто нас встречает?
(Мышки)
- Давайте с ними познакомимся, это - Пик, Пак, Пок. Поздороваемся с ними.
2. Уточнение произношения
- А как мышки пищат? Давайте попищим погромче чтоб все мышки услышали.
3. Отработка четкого произношения.
-Мышки любят не только пищать но и играть с чем же мышки играют. Сейчас узнаем.
Д. и. «Назови игрушку»
Каждый ребенок должен точно назвать предмет который нарисован на картинке.
(Лопата, пила, лампочка, пуговица, спички, поезд, мыльные пузыри, пирамида)
-Мышата Пик, Пак и Пок напищались, наигрались и проголодались. Что мышки, кушают лежит в «волшебном мешочке». Сейчас узнаем что они любят.
-Что в мешочке мы найдем - назовем и в корзину соберем.
Д. и. «Угощенье для мышат»
Дети достают из мешочка предметы называют и складывают в корзинку. (Пельмени, перец, помидор, пироженное)
- Пик, Пак и Пок любят танцевать а вы хотите потанцевать как мышата?
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают)
Мышки начали плясать (движения руками)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки в дом. (бегут)
4. Закрепление правильного произношения.
Д. и. «Скажи что-нибудь о картинке»
-Наши друзья мышата загрустили, посидим вместе с ними. (Садимся)
Я знаю стихотворение которое их порадует, хочу его прочитать вместе с вами.
(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, читает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):
Жили - были три мышонка:
Пик, Пак, Пок. (Вместе)
Вместе ели, вместе пили
Пик, Пак, Пок (Вместе)
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок. (Вместе)
Как - то вышли на рыбалку
Пик, Пак, Пок (Вместе)
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок. (Вместе)
Наловили себе рыбы
Пик, Пак, Пок. (Вместе)
И еще поймать могла бы
Пик, Пак, Пок. (Вместе)
5 Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравились мышата? А с чем мышата любят играть?
А что мышата любят кушать?
Давайте мы с ними попрощаемся.
- До свиданья Пик.
- До свиданья Пак.
- До свиданья Пок.
Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют).
А теперь попрощаемся с нашими гостями, и вернёмся с вами в сад. Садимся в поезд.