Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]-[п’]»

Екатерина Поленок
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «п», «пь». С помощью дидактических игр побуждать детей употреблять слова со звуками «п», «пь».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слышать звуки «п», «пь»;

2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «пь».

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать моторику речевого аппарата.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Ход занятия

Организационный момент. Мотивация

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Стук в дверь

-Почтальон принес письмо, посмотрим, что же в нем. Его прислали наши знакомые мышки. Им понравилось у нас в гостях теперь они приглашают в гости нашу группу к себе на «Мышиную полянку». Поедем?

-А на чем же нам отправиться в путь? Встаньте все друг за другом, паровозиком, и мы отправимся в путь.

1. Артикуляционная гимнастика

Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу, проговаривая пых – пых – пых)

- Остановка - «Мышиная полянка». Дети, посмотрите, кто нас встречает?

(Мышки)

- Давайте с ними познакомимся, это - Пик, Пак, Пок. Поздороваемся с ними.

2. Уточнение произношения

- А как мышки пищат? Давайте попищим погромче чтоб все мышки услышали.

3. Отработка четкого произношения.

-Мышки любят не только пищать но и играть с чем же мышки играют. Сейчас узнаем.

Д. и. «Назови игрушку»

Каждый ребенок должен точно назвать предмет который нарисован на картинке.

(Лопата, пила, лампочка, пуговица, спички, поезд, мыльные пузыри, пирамида)

-Мышата Пик, Пак и Пок напищались, наигрались и проголодались. Что мышки, кушают лежит в «волшебном мешочке». Сейчас узнаем что они любят.

-Что в мешочке мы найдем - назовем и в корзину соберем.

Д. и. «Угощенье для мышат»

Дети достают из мешочка предметы называют и складывают в корзинку. (Пельмени, перец, помидор, пироженное)

- Пик, Пак и Пок любят танцевать а вы хотите потанцевать как мышата?

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают)

Мышки начали плясать (движения руками)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки в дом. (бегут)

4. Закрепление правильного произношения.

Д. и. «Скажи что-нибудь о картинке»

-Наши друзья мышата загрустили, посидим вместе с ними. (Садимся)

Я знаю стихотворение которое их порадует, хочу его прочитать вместе с вами.

(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, читает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):

Жили - были три мышонка:

Пик, Пак, Пок. (Вместе)

Вместе ели, вместе пили

Пик, Пак, Пок (Вместе)

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок. (Вместе)

Как - то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок (Вместе)

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок. (Вместе)

Наловили себе рыбы

Пик, Пак, Пок. (Вместе)

И еще поймать могла бы

Пик, Пак, Пок. (Вместе)

5 Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравились мышата? А с чем мышата любят играть?

А что мышата любят кушать?

Давайте мы с ними попрощаемся.

- До свиданья Пик.

- До свиданья Пак.

- До свиданья Пок.

Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют).

А теперь попрощаемся с нашими гостями, и вернёмся с вами в сад. Садимся в поезд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]-[п’]»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [п]-[п’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поленок (УИ 1112410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД