Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН у ребенка с дислалией по теме «Зимующие птицы»

Силич Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН у ребенка с дислалией по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН у ребенка с дислалией по теме «Зимующие птицы».

В детском возрасте среди разнообразных речевых расстройств часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи. «Фонетико-фонематическое недоразвитие — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом».

Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой дифференциации всех звуков речи (включая и акустически близкие) и правильность их произношения.

В предлагаемом конспекте логопедического занятия продемонстрирована работа по автоматизации звука «Р» на этапе словосочетаний и фразы.

Цель: уточнить и закрепить произношение звука [р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— расширять и активизировать словарь предметов, признаков;

— закреплять умение подбирать слова-антонимы;

— упражнять в образовании сложных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

— развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание и мимическую мускулатуру;

— Развивать самоконтроль за правильным произнесением звука [р];

— развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

— развивать умение пользоваться интонацией, темпом, тембром голоса

3. Коррекционно-воспитательные:

— Прививать навык самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия

Организационный момент

Давай представим, что мы сегодня оказались в зимнем заснеженном лесу. Назови животных, которые живут зимой в лесу. А птиц ты знаешь? Давай разгадаем несколько загадок.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик». (Воробей)

Трещит на весь зелёный лес,

Сверкая белым боком.

Расскажет много вам чудес

Болтливая … (Сорока)

На дереве сидит,

«Кар-кар!» кричит,

Никого не боится

Разбойница птица. (Ворона)

Повтори, каких птиц ты сейчас назвал. Какой звук общий в словах? Этот звук мы изучали на прошлом занятии. Догадайся о ком мы будем говорить на занятии

Упражнения для речевого дыхания

Вот мы вошли в зимний лес. Воздух чистый, свежий. Давай немного подышим им, насладимся.

Выберите удобную позу, положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).

Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.

Для голосовых связок

Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

Артикуляционная гимнастика

Посмотри на картинку. Это губы, зубы, язычок, голосовые связки. Что делают губы, когда мы произносим звук Р? (они разомкнуты, открыты). А зубки? (тоже разомкнуты). Язычок? (кончик языка поднят кверху, к альвеолам (бугоркам за верхними зубами, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, спинка языка слегка прогибается).

Теперь покажи в каком положении будут губы, зубы, язык.

©Усманова Т. Ф.

Изолированное произношение звука

Как моторчик у машины работает? Как тигр рычит?

Характеристика звука

Расскажи о звуке «р», какой он?

«Р» — согласный, непарный, звонкий, твердый или мягкий. Обозначается буквой Р. Звук Р, а буква ЭР. Давай вспомним правило — звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Развитие фонематического слуха

В лесу живет очень много птиц. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «р» в названии птиц: воробей, синица, дятел, сорока, ворона, голубь, галка, куропатка.

С помощью звуковой линейки определи место звука в слове. Выдвинь цифру, где находится звук Р в слове сорока. Охарактеризуй звук, какой он? Звонкий или глухой? Как мы это определяем?. Твердый или мягкий? Значит на звуковой линейке мы берем синюю полоску и ставим ее в ячейку под номером 3. А зеленой полоской какие звуки обозначаем?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН у ребенка с дислалией по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН у ребенка с дислалией по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД