Людмила Крайнова
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
с детьми старшей группы
ТЕМА: «Путешествие в математическую страну».
Воспитатель
Старшей группы №2
Крайнова Л. Н.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми старшей группы „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100лб, в О7); счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)
Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы : счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
3-е задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
4-ое задание:
Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, в О 7.
5-ое задание
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Физминутка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
6-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало… (5).
7-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) Ребята как называются эти фигуры?
Нам нужно расположить их на ковре в определенном месте: Круг – верхний правый угол, квадрат – левый нижний угол, треугольник – в центре, овал – нижний правый угол, прямоугольник – левый верхний угол. Проверяем.
Молодцы!
8-е задание:
«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру) Молодцы!
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.