Раиса Стяжкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами, развивать логическое мышление, память, внимание, развивать связную речь, Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Продуктивная деятельность детей, анализ.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : иллюстрация «Полянка»,
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка. набор геометрических фигур, карточки с нарисованными красным и синим кругами, три косточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в математическую страну. Но прежде я хочу вам сообщить очень интересную историю, к нам в гости пришла девочка из сказки, а вот из какой она сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В гости к бабушке пошла
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
Конечно - это Красная шапочка
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я шла по тропинке к бабушке и заблудилась. Шла, шла и в детский садик к вам пришла.
А что вы делаете в детском саду? (ответы детей)
А можно я посмотрю, чем вы тут занимаетесь. Мне очень интересно.
Воспитатель: Конечно Красная шапочка оставайся, а наши ребята тебе помогут найти тропинку к бабушке. Дети становятся полукругом. Выставляется мольберт изображением иллюстрации «Лесная полянка»
Воспитатель: 1. Ребята, посмотрите пожалуйста вот на эту «Лесную полянку»
Скажите, сколько цветочков вы видите на полянке?
Какой цифрой мы обозначим цветочки? (ответы детей)
Сколько бабочек летают на полянке?
Как вы думаете, какой цифрой мы их обозначим? (ответы детей)
Сколько шишек растет на ёлке?
Какой цифрой мы их обозначим? (ответы детей)
Сколько грибочков растет на полянке? (Дети считают)
Какой цифрой мы их обозначим? (ответы детей)
Сколько жучков ползает в травке?
Какой цифрой мы обозначим жучков? (ответы детей)
Молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в математические игры.
(Дети проходят и садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли
Ничего мы не разбили
2. «Разложи правильно цифры от 1 до 5» (Дети выполняют задание)
3. «Какая цифра спряталась» (дети закрывают глаза, затем открывают и называют цифру которая закрыта)
4. Игра «Геометрический зайчик»
Ребята посмотрите на это изображение.
Кого вы видите?
Из каких геометрических фигур он состоит?
Составьте из геометрических фигур такого вот зайчика.
Физминутка.
По дорожке шли, шли, шли (дети идут друг за другом)
Мы камешки нашли
Присели, собрали и дальше пошли
По дорожке шли, шли, шли (дети идут друг за другом)
Мы грибочки нашли
Присели, собрали и дальше пошли
По дорожке шли, шли, шли (дети идут друг за другом)
Мы цветочки нашли нашли
Наклонились, сорвали и дальше пошли.
5. Игра с косточками
Ребята, а теперь давайте поможем красной шапочке. Покажем ей тропинку к домику бабушке
6. Игра «Проведи тропинку к домику бабушке»
Красная шапочка благодарит ребят и дарит им корзиночку. прощается.
Воспитатель: Ребята мы с вами совершили небольшое математическое путешествие.
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было самое трудное?
Кто быстро с заданием справился?
Молодцы ребята все с заданием справились.
Интересно, а что же у нас в корзиночке?
Это подарок для вас от Красной шапочке (дети берут солнышко подарок от Красной шапочке)