Фатима Ворокова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение сравнивать количество предметов, используя термины больше – меньше, на сколько больше (меньше).
• Закрепить умение решать примеры, складывая определённое количество предметов.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Воспитатель. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Осьминожки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте я прочту его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
Задание № 1.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- ночью нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Задание №2.
А теперь давайте сядем за столы.
Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Допишите исчезнувшие цифры.
-Владик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Арина, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Какое число стоит между числами 7 и 9
-Какое число стоит между числами 1 и 3
-Какое число стоит между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились и со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Пальчиковая гимнастика.
Задание №3.
А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы и результат написать в пустой клетке.
Задание №4.
У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и одна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру.
Физминутка.
- Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно.
- Выкладываем на наборное полотно: на верхнюю полоску 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
- Что изменилось?
-Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? Что сделать, чтобы синих и красных стало поровну, по 10?
Задание № 5.
Ребята, а сейчас мы поиграем с нашими любимыми блоками Дьенеша. Для игры мы разделимся на три команды. У каждой команды обруч определённого цвета. Внутри каждого обруча разложены модели к блокам Дьенеша. По команде надо найти подходящие блоки и положить в обруч. Чья команда быстро и верно справится с заданием, та и победила. /Игра проводится под музыку/
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня блестяще справились с заданием и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики награждает вас сладкими призами. Спасибо вам и нашим гостям,