Галина Клевцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера.
Программное содержание:
- закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее», умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- закрепить умение строить по заданной схеме с помощью палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки, учить анализу и синтезу;
- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;
- уточнять знания о геометрических фигурах, закреплять пространственные отношения (понятия «слева», «справа», «над», «под» и т. д.);
-воспитывать умение работать в паре, слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Оборудование:
Палочки «Кюизенера».
Карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 10.
Д/и «Количество и счет» для работы в паре.
Набор геометрических фигур на каждого ребенка и домики.
Карточки с названиями дней недели для фланелеграфа.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой и познакомимся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- А вам интересно от кого это письмо? (да)
-Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры перессорились, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
- Да.
- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
- Мы сами построим поезд, на котором отправимся в путешествие, а помогут нам в этом палочки Кюизенера. Расположите вагончики от самого короткого к самому длинному.
- Пронумеруйте свои вагончики.
- Каким числом обозначили синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Какое это будет число (10)
- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый).
- Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять).
- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый. Какой это вагон? (Голубой).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 меньше чем 9. (Бордовый)
- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 6 и 8. (Черный)
- Молодцы!
(Звонит телефон)
Воспитатель:
-Ребята, только что по телефону мне сообщили: в нашем поезде сломался вагон бордового цвета. Починим вагон при помощи палочек. Но для этого нужно учесть одно условие: используем палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает бордовая палочка? (8)
(Дети подбирают разные варианты состава числа 8)
Воспитатель:
- Вы починили вагон бордового цвета? Как вы его починили? (7 и 1, (6 и 2, (5 и 3, (4 и 4).
Воспитатель на доске выкладывает все сказанные варианты под бордовой палочкой.
Давайте еще раз их назовем.
-Белая палочка обозначает число 1, а черная число 7.
Значит это 1 и 7, а вместе будет 8.
- Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая число 6.
Значит это 2 и 6, вместе будет 8.
Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но сначала наведите порядок на своих рабочих местах.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Далеко вас укачу!
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Математическая разминка»
Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно на них ответить! (с мячом)
- Назови предыдущее числа 8 (7)
- Назови последующее числа5(6)
- Назови число меньше 10 на 1(9).
- Вторник, какой по счету день недели?
- Назови соседей числа 9 (8 и 10)
- Сколько ушей у двух мышей?
- Как называется фигура без углов? (круг)
- Как называется фигура у которой много углов?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Как называется фигура с тремя углами?
- Сколько жирафов плавает в море?
- Чего у человека больше глаз или ушей?
- Ребята, занимайте свои рабочие места. Перед вами первое задание. Цифры и картинки перепутались, нам нужно навести порядок и найти для каждой цифры картинку с соответствующим количеством предметов. А выполнять это задание вы будете в паре.
Дети соотносят цифру с картинками. После того, как дети справились с заданием, воспитатель выставляет картинку с правильным ответом и просит детей проверить самих себя.
- Молодцы, едем дальше!
- А вот и вторая остановка в нашем путешествии «Новоселье». В математической стране геометрические фигуры перессорились и не могут поделить квартиры в новом доме. Давайте мы им поможем заселиться в дом. (Один ребенок работает у магнитной доски, остальные индивидуально)
Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – над квадратом, многоугольник – под прямоугольником, трапеция – слева от многоугольника, треугольник - справа от ромба, полукруг - справа от треугольника, круг – слева от трапеции.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются на липкую ленту).
-Молодцы и с этим заданием справились. Вот и последняя остановка «Дни недели». Помните королева Математики писала нам, что дни недели забыли в каком порядке идут друг за другом? А мы им напомним.
- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется? (понедельник).
Воспитатель на фланелеграфе выкладывает названия дней недели по порядку.
- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».
- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).
- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).
- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).
- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).
- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).
Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, помогли навести порядок в стране Математики. А нам пора обратно возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель:
- Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
- Какие испытания нас ждали в стране Математики?
- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
- А с чем вам было легче всего справиться?
- Королева Математики благодарит вас за помощь. Если вам понравилось наше путешествие возьмите на память смайлики.