БЕЛЯКОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
в подготовительной группе
на тему: «День рождения в Зоопарке».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные :
-закреплять представления о последовательности дней недели;
-продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-закреплять умения выделять свойства фигур (форму, цвет, величину, толщину, находить блоки в соответствии с символами свойств);
-упражнять в установлении равенства между числами;
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-развивать умение выполнять задания под диктовку;
-закреплять умение правильно ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: Беседы о зоопарках и их обитателях, повторение последовательности дней недели, частях суток, работа с макетами часов по определению времени, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, логические игры с блоками Дьенеша, написание графических диктантов, составление схем-маршрутов.
Материал к ООД: Конверт, с приглашением на день рождения и пригласительными билетами, картинка входа в зоопарк, табличка режима работы зоопарка, макет часов, блоки Дьенеша, карточки: с изображением зверей, цифр, знаков, карточки таблицы, карточки примеры.
Раздаточный материал: листы в клетку, листы-схемы, простой и красный карандаши.
Методические приемы:
- Игровой (мотивационный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход ООД
1. Отгадай загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей пойдем.
2. Мотивация «Письмо от бурого Медведя». (Приложение 1)
3. Игра - «Зоопарк- режим работы». (Приложение 2)
Задание и вопросы к игре
В какой день недели начинает работу зоопарк, какой он по счету?
В какой день недели заканчивает свою работу зоопарк, какой он по счету?
Сколько дней в неделю работает зоопарк?
В какой день недели в зоопарке выходной, какой он по счету?
В котором часу открывается зоопарк, какая это часть суток? Выставите время на часах.
В какое время кормят животных, какая это часть суток? Выставите время на часах.
В каком часу закрывается зоопарк, какая это часть суток?
Выставите время на часах.
4. Игра «Пригласительный билет и пропуск в зоопарк» (Приложение 3)
Работа с блоками Дьенеша.
5. Игра - «Какие звери живут в вольерах». (Приложение 4)
Задание и вопросы к игре
В каком вольере живет медведь, если его номер меньше трех на два? Посели туда медведя.
В каком вольере живет лиса, если его номер меньше пяти на три? Посели туда лису.
В каком вольере живет лось, если его номер больше четырех на один? Посели туда лося.
В каком вольере живет белка, если его номер меньше шести на два? Посели туда белку.
В каком вольере живет волк, если его номер больше двух на один? Посели туда волка.
6. Игра - «Посмотри и скажи»(Приложение 4).
Вопросы
В каком месте зоопарка расположен вольер медведя?
В каком месте зоопарка расположен вольер лисы?
В каком месте расположен вольер волка?
В каком месте зоопарка расположен вольер лося?
В каком месте зоопарка расположен вольер белки?
7. Физкультминутка «Собрались на празднике все друзья».
Выполнение движений по тексту песни.
8. Игра «Найди свой дом» (Приложение 5).
Задание
Предложить детям решить примеры и по сигналу найти свой «домик», номер которого является ответом на заданный пример.
9. Графический диктант «Подарок для бурого Медведя» (Приложение 6).
Под диктовку педагога.
10. Логическое задание «Маршрут в детский сад» (Приложение 7).
Задание
Зарисовка маршрута следования от зоопарка до детского сада, следуя строго по белым кружкам под прямым углом.
12. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.