Елена Слабунова
Конспект занятия по математике «Путешествие с любимыми героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие с любимыми героями»
Цель:
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в летку;
• Закрепить счет и знание цифр от 1 до 10;
• Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи;
• Учить сравнивать группы предметов по количеству;
• Упражнять в соответствии становлении изображении предметов из геометрических фигур;
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, побуждать детей инсценировать сказки и их придумывать;
• Воспитывать внимательность, организованность, дисциплинированность;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с любимыми героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай ее скорей.
Воспитатель:
Но на двери весит замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
«Графический диктант»
(Под диктовку воспитателя в соответствии с заданными направлением и количеством клеток, дети вычеркивают на листе бумаги ключ)
Воспитатель:
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(Снимаю замок и открываю дверь. Достаю перчаточную куклу Царя, говорю за него)
Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе!
Воспитатель: Здравствуй, царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошло, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберем.
(передает послание воспитателю)
Воспитатель: давай посмотри, что же это за послание, от кого оно.
(читаю)
Воспитатель: Все понятно, нужно соединить цифры по порядку. И тогда мы узнаем, кто похитил твою дочь.
«Соедини цифры по порядку»
(Раздаю детям листы с заданием. Дети по порядку обводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10)
Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч)
Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (спрашивает у людей)
Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку
(достаю перчаточную куклу Иванушку, говорю за него)
Иванушка: Здравствуйте, царь, здравствуйте, дети! Вы меня звали? Я не ослышался?
Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою дочь, Марьюшку от Змея Горыныча.
Иванушка: Я бы рад, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель: Иванушка, а у нас есть схема дороги. Мы тебе ее покажем.
«Алгоритм»
(Показываю изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы)
Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
(Убираю царя за ширму)
Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет в своей берлоге
Хозяин леса-медведь.
(Достаю перчаточного Мишку)
Иванушка: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуй, добрый молодец. Куда путь держишь?
Иванушка: Мы идем с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Мишка: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете свободно, если выполните мои задания.
«Узнай и назови фигуры»
Мишка: В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?
Мишка: Молодцы, справились с этим заданием. А вот еще одно, справитесь?
Кого больше в этом лесу зайцев или медведей?
(дети считают количество медведей и зайцев. Показывают карточкой с цифрой «3» и «5»)
Мишка: Молодцы, справились с моим задание. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. А на прощанье поиграйте с моими зверюшками.
Физминутка «Дикие животные»
(убираю Мишку, одеваю Иванушку)
Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит может произойти чудо, только для этого нужно выполнить волшебные задания.
«Работа с раздаточным материалом»
«Сосчитай и положи цифру»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки. Нужно сосчитать, сколько у осьминога ножек и выложить столькоже палочек.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще такое задание. Нужно составить морскую задачку.
(Дети составляют задачу и записывают ее у доски)
Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим кораблик.
«Танграм»
(Дети собирают из геометрических фигур кораблик)
Иванушка: Вот мы и переплыли через море. Давайте сойдем на берег. Будьте осторожны и внимательны.
(Дети проходят по «кочкам», проходят через дугу. Проходят к логову Змея Горыныча. Достаю перчаточного Змея, говорю за него)
Змей Горыныч: Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка: Здравствуй, Змей Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти ее домой.
Змей Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполните мое задания – Царевна уйдет домой, а не выполните, останетесь у меня.
Иванушка: Ребята, не подведите.
(дети становятся в кружок и отвечают на вопросы Горыныча)
Назовите число, которое больше трех на один.
Назовите соседей числа 5
Назовите соседей числа 9 и т. д.
Какой сегодня день недели?
Какое время года?
Как называется месяц?
Змей Горыныч: Молодцы, я свое слово держу. Забирайте свою Марьюшку
(достаю Марьюшку, Горыныча убираю)
Марьюшка: Спасибо, тебе Иванушка, и вам ребята спасибо. Возвращаемся мы с Иванушкой на радость Царь-Батюшка.
Воспитатель (убираю кукол)
И нам пора возвращаться домой. Вам понравилась сказка? Какие задания были трудными? А какие легкими? Ребята, а как можно было назвать нашу сказку?
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятиях. Давайте повесим на дверь замок. Занятие окончено.