Наташа Бубнова
Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в волшебный лес»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель МБ ДОУ
«Детский сад №33»
Бубнова Н. А.
Цель: Закрепление представлений о форме, размере, числе, пространстве.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в зимний лес“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Упражнять в различении геометрических фигур с выделением одновременно 3 свойств: форма, цвет, размер.
3. Закрепить умение двигаться в заданном направлении.
4. Развивать мышление, внимание, восприятие, воображение.
5. Учить взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения деятельности, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, сочувствие.
Оборудование:
Кубики с цифрами от 1-5, 5 снежинок разного цвета; карточки с изображением животных из геометрических фигур (лиса, заяц, медведь, блоки Дьенеша, плоскостные домики, картон голубого цвета по количеству детей, гуашь, трафареты снежинки, губки, телевизор.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей»
Дидактические игры с блоками Дьенеша
Игры на ориентировку в пространстве
Дидактические игры: «Умные числа», «Учимся считать до пяти», Геометрические формы», Цветное лото».
Рисование по трафарету, методом приманивания губкой.
Рассматривание картины И. Сурикова «Зима»
Ход ЗАНЯТИЯ.
В. Ребята к нам в детский сад пришло видео письмо для детей средней группы, т. е. для вас. Давайте посмотрим, садитесь поудобнее на ковер и внимательно слушайте (отрывок из «Двенадцати месяцев», видеописьмо снежинки)
С. Ребята вы видели, какая метель была в лесу. Меня подхватил ветер и унёс далеко от дома, и я потерялась. Помогите мне вернуться домой, а для этого вам надо попасть в волшебный лес, пройти мимо большого дерева и попасть на волшебную полянку.
В. Ребята давайте поможем снежинке вернуться домой. А как можно попасть в волшебный лес? /ответы детей/. А для того чтобы нам быстро попасть в волшебный лес у меня есть волшебные слова.
Мы идем в волшебный лес
Сколько там нас ждет чудес.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли
Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели
Снежинка влево полетела, дети влево посмотрели.
Снежинки в небе кружатся, красиво на землю ложатся.
Глазки закрываем.
В. А вот и большое дерево. Помните, о чем нам говорила снежинка (о том что нужно пройти мимо большого дерева). Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок. Посмотрите на дереве много красивых снежинок и все они разного цвета. Давайте их посчитаем:
Сколько снежинок белого цвета? (один ребенок считает, другой находит кубик с этой цифрой).
Сколько снежинок синего цвета?
Сколько всего снежинок?
Каких снежинок больше?
В. Молодцы! Все снежинки сосчитали. Ребята, а куда же нам дальше нужно идти? (ответы детей). А чтобы нам дойти до полянки нужно сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать и 2 шага вперед и повернуть на право. А вот и волшебная полянка, на ней живут волшебные зверята, давайте послушаем и отгадаем какие. (Загадки).
Посмотрите, ребята эти звери отличаются от других. Как вы думаете, что в них необычного? Верно, каждая часть их тела похожа на геометрическую фигуру. Голова похожа, на какую геометрическую фигуру?
А туловище? Уши?
В. А знаете, ребята, по-моему, зверята хотят с нами поиграть. В этих домиках спрятались их друзья. Давайте их найдем. (детей делю на 2 команды, встают возле домиков, а воспитатель дает задание каждой команде выбрать из фигур (Блоков Дьенеша) нужные, используя карточки. Дети выполняют задание, потом проверяют друг друга). А сейчас ребята из фигур, которые у вас есть вы сложите, какого нибудь зверя, и поселите его в домик. Ну, вот мы с вами и нашли зверят, которые от нас спрятались. Появляется снежинка (ребенок под. группы)
С. –Спасибо ребята, что нашли меня. Вы были в волшебном лесу? Видели большое дерево? А что вы там делали? А дальше куда пошли? А потом с кем нибудь играли?
В. Ребята раз мы с вами помогли снежинке, значит она наша гостья. И мы тебя снежинка просто так не отпустим, сделаем тебе подарок. Ребята, а что можно подарить снежинке? (ответы детей). А я думаю, что нужно нарисовать ей подружек снежинок (дети на голубом картоне индивидуально рисуют по трафарету снежинки)
С. Спасибо вам ребята большое за подарок, но как же я попаду домой метель то уже закончилась.
В. Не волнуйся снежинка, мы тебе поможем. Ребята поможем снежинке? А что нам нужно сделать? (ответы детей)
С. Спасибо! Досвидания!
В. Ребята снежинка попала домой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза повернемся вокруг себя и окажемся в группе. Вот закончилось наше путешествие в волшебный лес.