Наталья Грыжина
Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алые Паруса»
Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего возраста.
2016 – 2017 учебный год
Разработчик:
воспитатель первой квалификационной категории Н. В. Грыжина
Дата проведения: 20.12.2016 года
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Развивающие:
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей, слуховое внимание, умение проговаривать звук в разных темпах.
Обучающие:
- Закреплять название предметов зимней одежды, геометрических фигур, понятия «Один-много-ни одного»
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
(«Зимний лес» - макеты деревьев)
Игрушки: лиса, волк, медведь, заяц
Карточки с заданиями, карандаши
Снежинки для дыхательной гимнастики
Скамейки, пенек
Столы и стульчики (украшены снежинками)
Мультимедийный проектор, экран, Слайд «Зимний лес»
Игрушка «Дед Мороз», лошадка, сани.
Призы
Подготовительная работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные», «Зима», разгадывание загадок, разучивание стихотворений о зиме, беседы о зимних явлениях, рассматривание следов на снегу во время прогулок, чтение художественной литературы, д/и.
Ход ООД:
В:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы сегодня отправимся в зимний лес. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы). Я вам предлагаю отправиться на (показываю слайд с изображением лыж). Ребятки, в лесу очень холодно! Что нужно сделать, прежде чем пойти в лес?
Д: Одеть теплую одежду.
В: (показываю карточки с изображением одежды: шапку, шарф, варежки, теплую кофту, комбинезон, теплые носочки, куртку зимнюю, валенки; дети называют, какую одежду показываю)
В: Давайте тогда скорее одеваться!
Пальчиковая игра: имитируя, дети одевают свитер – поглаживая руки и живот; штаны – ноги; шапку – голову; носочки – пальцы ног, пяточки; варежки – ладошки; куртку – застегивая пуговицы – точечные движения от шеи к животу; валенки – поглаживая от ступни до колена.
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей) Все готовы? Поехали! (звучит муз. сопровождение,дети «Идут» на лыжах)
В: Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Что вы видите в этом лесу?
Д: Снег, деревья, ёлки.
В: Снег зимой какой?
Д: Белый, мягкий, блестящий, хрустящий, пушистый, искристый.
В: Деревья зимой какие?
Д: Голые, без листочков.
В: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Проводится упражнение на дыхание «Снежинка»
В: Ребята, продолжим путешествие по лесу. Посмотрите, кто это спрятался в сугробе. Отгадайте загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
В: Правильно лиса. Посмотрите, а вот и она. (Показываю игрушку) Лиса нам что-то приготовила. А давайте вместе с лисой отгадаем «зимние загадки».
1. Все его боятся - больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице… (Мороз)
2. С неба он летит зимой,не ходи теперь босой. Знает каждый человек,что всегда холодный (Снег)
3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом,а зимой. (Лыжи)
4. Он из снега одного, из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг и растает… (Снеговик)
5. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос, красноносый, краснощекий, наш любимый (Дед Мороз).
В: Ребята, идем дальше по зимнему лесу. Послушайте загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (волк) (Показываю игрушку)
А как воет волк? (у-у-у) (хоровые и индивидуальные ответы; тише-громче).
А еще волчок приготовил нам игру для самых внимательных. Давайте присядем на пенечки и поиграем. (Проводиться д/игра «Зимние слова»)
(Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, шорты, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, зонт, загорать, снегопад, лыжи.
Физ. минутка на тему «Зима»
В: Молодцы!Идем дальше. А кто спрятался под этой елкой? Отгадайте загадку:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его?
(Медведь)
Мишка тоже приготовил нам задание.
Проходите и усаживайтесь. Посмотрите и дорисуйте мишке недостающие части. (карточки)
В: Молодцы! Идем дальше. Послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку!
Кто это?(заяц)А вот и он! (показываю игрушку) А что же он нам придумал? (дети проходят за столы)Вы должны показать мне правильный ответ карточкой.
-Сколько деревьев в лесу?
-Сколько хвостов у зайца?
-Сколько рыб живет в лесу?
В: Молодцы!
А сейчас покажите мне квадрат., круг, треугольник. (Дети показывают карточки)
Назовите предметы похожие на круг, квадрат, треугольник.
В: Молодцы! Вы очень старались, и я слышу скрип снега. (Музыка) Посмотрите, кто к нам едет? (Дед Мороз) Скоро он приедет в наш детский сад к вам на праздник, а сегодня Дедушка Мороз привез вам подарки за правильные ответы и за то,что вы очень старались.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на лыжи (под звучание музыки).
Итог:
В: Вот мы и приехали. Где мы были? Кого встречали? Что делали?