Ирина Николаевна Пожалюк
ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес и любовь к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: трепещут,
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Публикация «ООД „Путешествие в осенний лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: беседы о диких животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры: «Чья это мама?», «Кто в этом домике живет?», Угадай с какого дерева листочек?»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей, деревьев, осенних пейзажей; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал: картинки с изображением деревьев (береза, дуб, осина, рябина, ель, сосна, листочки деревьев,Веточки ели и сосны, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес).
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Молодцы, много видов транспорта вы знаете. А еще можно в путешествие отправиться пешком. А куда мы с вами отправимся вы должны угадать сами.
- Вы согласны? (Ответы детей).
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём,
Назовите этот дом (Лес).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу. На магнитной доске размещены знаки, запрещающие в лесу мусорить, шуметь, разводить костер. Ответы детей.
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Дети под песенку «Вместе весело шагать» делают круг по группе. (Включаю музыку со звуками пения птиц, шума ветра в лесу). Представьте, что мы в осеннем лесу.
2. Основная часть.
- А в лесу растут такие высокие деревья! Так красиво поют птицы!
А давайте посоревнуемся, кто больше знает названий деревьев. (Ответы детей).
(На доске выставлены картинки с изображением разных деревьев).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
-Дети, посмотрите как трепещут на ветру листики этого дерева. Что это за дерево (Осина).
-Ребята, подумайте и скажите, из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья. Молодцы, вы очень много знаете о деревьях.
3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый)
-Чей это листик? (Осиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
-А вот эта? (Сосновая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Пойдем дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы вышли на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти свой дом,забыли кто, где живет.
( На ковре игрушки животных: домашние, дикие.
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
5. Игра «Чья это мама?»
- Я буду показывать вам картинку с изображением взрослого дикого животного, а вы будете называть его детенышей.
.
.
У медведицы …- медвежонок. А если два детеныша, то? (медвежата).
У ежихи …- ежонок А если два детеныша, то (ежата).
У белки … - бельчонок. А если два детеныша, то? (бельчата)
У волчицы …- волчонок.. А если два детеныша, то? (волчата)
У зайчихи …- зайчонок.. А если два детеныша, то? (зайчата).
У лисы …– лисенок. А если два детеныша, то? (бельчата).
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
5. Игра «Узнай дикое животное по описанию».
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем играть в игру «Узнай дикое животное по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то дикое животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю, но не выкрикивать, а поднимать руку, я того, кто поднимет руку и спрошу.
- Что это за дикое животное?
1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, кушает сено, питается ветками деревьев. (Лось).
2. Маленьких размеров, пушистый хвостик, кисточки на ушах, питается семенами шишек, грибами, делает запасы на зиму. (Белка).
3. Больших размеров, очень сильный зверь с темной шерстью, мощными лапами, любит мед и малину, спит всю зиму. (Медведь).
4. Небольших размеров, с хитрой мордочкой, пушистым хвостом, питается мышками да зайчатами. (Лиса).
5. Маленьких размеров, все тело покрыто колючими иголками, питается лягушками, мышами, спи всю зиму. (Еж).
6. Небольших размеров, может менять цвет своей шубки, боится и волка и лису, питается травой, корой деревьев. (Заяц).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети идут по группе под второй куплет песни «Вместе весело шагать».
.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.