Юлия Матросова
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР
Тема занятия «Путешествие по островам»
Цели занятия:
• Совершенствование умения считать в пределах 10,
• Закрепление умения соотносить число с цифрой,
• Закрепление порядкового счета,
• Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги,
• Систематизация знаний детей по экологии с помощью моделей,
• Закрепление умения выделять существенные признаки при обобщении - звери, птицы, рыбы, насекомые,
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствование навыков слитного чтения прямых и обратных слогов с пройденными буквами,
• Закрепление умения определять позицию заданного звука в словах,
• Развитие логического мышления,
• Развитие зрительного гнозиса, пространственного праксиса,
• Развитие фонематических процессов,
• Развитие психических процессов (памяти, внимания,
• Развитие артикуляционной, общей, ручной моторики,
• Развитие связной речи,
• Воспитание выдержки, умения выслушать товарища.
Оборудование: модели признаков зверей, картинки времен года, таблица с геометрическими фигурами, набор цифр от 5 до 10, пять шариков из цветного картона двух цветов, математическая игра «По кочкам», персонажи сказки «Репка», ракушки по количеству детей, два корабля, полоски разной длины для складывания букв, для детей: по одному плоскому яблоку зеленого или красного цвета с зернышками от 5 до 10, голубой лист бумаги, плоскостной самолетик, кармашек, фишки.
Ход занятия:
Орг. момент
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие за знаниями. Эта карта укажет нам путь (рассматриваем карту). Мы побываем на разных островах. Сейчас каждый из вас получит волшебный кармашек, в который вы будете собирать фишки за правильные ответы (надеть кармашки). Возвратившись в детский сад, мы заглянем в эти кармашки и узнаем, сколько новых знаний вы приобрели во время нашего путешествия. Итак, будьте внимательны и повторяйте за мной.
Основная часть
Логоритмическое упражнение «Путешествие»
До острова нам, братцы,
Так трудно добираться!
На машине мы поедем
И на поезде помчимся,
В самолете полетим,
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывем с отважным
Капитаном.
Вот впереди видна земля.
Приплыли на остров, мы друзья!
- Мы оказались на первом острове «Рассуждай-ка». Нам предстоит выполнить интересные задания:
«Найди лишнюю фигуру»
«Какой шарик следующий?»
«Какая картинка последняя?»
- Посмотрите, а вот и язычок-морячок.
Язычок-морячок с нами поиграет
И на другой остров доставит.
Проведение артикуляционной гимнастики:
- Язычок-морячок упражнение называет, а дети его выполняют: накажем непослушный язычок, чашечка, вкусное варенье, лошадка, грибок, шипение змейки.
Выполнив артикуляционную гимнастику, дети попадают на остров «Определяй-ка».
- Ребята, на этом острове вы должны определить, кому подходит ваша модель: зверю, птице, насекомому или рыбе? (дети по очереди определяют)
- Отгадайте-ка, ребятки, вы теперь мою загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Давайте, по моделям составим рассказ о волке. (дети составляют рассказ)
- А теперь по кочкам мы пройдем и на третий остров попадем (см. карту, называется он «Сосчитай-ка».
Игра «По кочкам» (прямой счет до 10)
- Считать будем в прямом порядке, наступая на кочку, называем ее номер.
- Ребята, посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Посчитаем их по порядку (порядковый счет): первый - дед, бабка - …
- Скажите, кто находится между первым и третьим?
А между третьим и пятым?
Между четвертым и шестым?
Кто стоит последним?
Назови предпоследнего.
Кто стоит перед четвертым по счету в этом ряду?
- А сейчас, мои друзья, ждет вас игра
«Игра с яблоками» (число и цифра)
быстро зернышки в яблочке считаем и нужную цифру выбираем (раздать яблоки).
Мы под музыку шагаем, а как нет её, считаем и к своей цифре подбегаем (включить музыку).
Музыкальная физминутка «Острова» (дети выполняют движения вместе со взрослым)
- Сейчас немножко отдохнем,
На другой остров попадем.
- Ребятки, посмотрите, мы оказались с вами на острове «Грамотей-ка».
Игра «Корабли»
- Ребятки, на этом острове живут разные животные. Они хотят попутешествовать по островам, но никак не могут решить, кто на каком корабле пойдет в плавание. Давайте, им поможем. Если в названии животного есть звук [м], то они поплывут на красном корабле, а если [н], то - на желтом. А еще мы должны определить, где живут эти звуки: в начале, середине или конце слов? (дети выполняют по очереди задание).
Игра «Буквы рассыпались»
- Я буду читать стихотворение про букву, а вы должны выложить ее из полосок бумаги.
А: Буква А, буква А,
Наклонились 2 столба,
Наклонились, наклонились,
А потом соединились!
У: У дубочка, у дубочка
Влево смотрят 2 сучочка.
И: Два столба на пути.
Чтобы вышла буква И,
Ты от левого столба
Вверх дорожку проведи.
Н: Н похожа на носилки,
Тут доска посерединке.
Мы за руки взялись дружно -
Носим мусор куда нужно.
М: Буква М с двумя горбами,
Как верблюд - смотрите сами.
- Ребятки, посмотрите, сколько на этом острове ракушек! Давайте, каждый возьмет себе по одной. Посмотрите, это необычные ракушки. На них написаны разные слоги, давайте, их прочитаем.
Чтение детьми слогов с пройденными буквами (обращается внимание на правильное название букв и их слитное прочтение)
- Ой, ребятки, посмотрите - сундук! Хотите посмотреть что там? (в сундуке - энциклопедия).
Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на ковре-самолете, каждый будем им управлять, будьте внимательны.
Заключительная часть
Дети, где мы с вами были?
Что делали?
Зачем путешествовали по островам?
Что нового узнали?
Давайте, посчитаем, у кого сколько фишек.
Молодцы, вы были очень внимательные, на многие вопросы отвечали правильно, старались отвечать полным ответом.