МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам»

Юлия Матросова
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР

Тема занятия «Путешествие по островам»

Цели занятия:

• Совершенствование умения считать в пределах 10,

• Закрепление умения соотносить число с цифрой,

• Закрепление порядкового счета,

• Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги,

• Систематизация знаний детей по экологии с помощью моделей,

• Закрепление умения выделять существенные признаки при обобщении - звери, птицы, рыбы, насекомые,

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР „Путешествие по островам“» размещена в разделах

• Совершенствование навыков слитного чтения прямых и обратных слогов с пройденными буквами,

• Закрепление умения определять позицию заданного звука в словах,

• Развитие логического мышления,

• Развитие зрительного гнозиса, пространственного праксиса,

• Развитие фонематических процессов,

• Развитие психических процессов (памяти, внимания,

• Развитие артикуляционной, общей, ручной моторики,

• Развитие связной речи,

• Воспитание выдержки, умения выслушать товарища.

Оборудование: модели признаков зверей, картинки времен года, таблица с геометрическими фигурами, набор цифр от 5 до 10, пять шариков из цветного картона двух цветов, математическая игра «По кочкам», персонажи сказки «Репка», ракушки по количеству детей, два корабля, полоски разной длины для складывания букв, для детей: по одному плоскому яблоку зеленого или красного цвета с зернышками от 5 до 10, голубой лист бумаги, плоскостной самолетик, кармашек, фишки.

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие за знаниями. Эта карта укажет нам путь (рассматриваем карту). Мы побываем на разных островах. Сейчас каждый из вас получит волшебный кармашек, в который вы будете собирать фишки за правильные ответы (надеть кармашки). Возвратившись в детский сад, мы заглянем в эти кармашки и узнаем, сколько новых знаний вы приобрели во время нашего путешествия. Итак, будьте внимательны и повторяйте за мной.

Основная часть

Логоритмическое упражнение «Путешествие»

До острова нам, братцы,

Так трудно добираться!

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолете полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным

Капитаном.

Вот впереди видна земля.

Приплыли на остров, мы друзья!

- Мы оказались на первом острове «Рассуждай-ка». Нам предстоит выполнить интересные задания:

«Найди лишнюю фигуру»

«Какой шарик следующий?»

«Какая картинка последняя?»

- Посмотрите, а вот и язычок-морячок.

Язычок-морячок с нами поиграет

И на другой остров доставит.

Проведение артикуляционной гимнастики:

- Язычок-морячок упражнение называет, а дети его выполняют: накажем непослушный язычок, чашечка, вкусное варенье, лошадка, грибок, шипение змейки.

Выполнив артикуляционную гимнастику, дети попадают на остров «Определяй-ка».

- Ребята, на этом острове вы должны определить, кому подходит ваша модель: зверю, птице, насекомому или рыбе? (дети по очереди определяют)

- Отгадайте-ка, ребятки, вы теперь мою загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Давайте, по моделям составим рассказ о волке. (дети составляют рассказ)

- А теперь по кочкам мы пройдем и на третий остров попадем (см. карту, называется он «Сосчитай-ка».

Игра «По кочкам» (прямой счет до 10)

- Считать будем в прямом порядке, наступая на кочку, называем ее номер.

- Ребята, посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Посчитаем их по порядку (порядковый счет): первый - дед, бабка - …

- Скажите, кто находится между первым и третьим?

А между третьим и пятым?

Между четвертым и шестым?

Кто стоит последним?

Назови предпоследнего.

Кто стоит перед четвертым по счету в этом ряду?

- А сейчас, мои друзья, ждет вас игра

«Игра с яблоками» (число и цифра)

быстро зернышки в яблочке считаем и нужную цифру выбираем (раздать яблоки).

Мы под музыку шагаем, а как нет её, считаем и к своей цифре подбегаем (включить музыку).

Музыкальная физминутка «Острова» (дети выполняют движения вместе со взрослым)

- Сейчас немножко отдохнем,

На другой остров попадем.

- Ребятки, посмотрите, мы оказались с вами на острове «Грамотей-ка».

Игра «Корабли»

- Ребятки, на этом острове живут разные животные. Они хотят попутешествовать по островам, но никак не могут решить, кто на каком корабле пойдет в плавание. Давайте, им поможем. Если в названии животного есть звук [м], то они поплывут на красном корабле, а если [н], то - на желтом. А еще мы должны определить, где живут эти звуки: в начале, середине или конце слов? (дети выполняют по очереди задание).

Игра «Буквы рассыпались»

- Я буду читать стихотворение про букву, а вы должны выложить ее из полосок бумаги.

А: Буква А, буква А,

Наклонились 2 столба,

Наклонились, наклонились,

А потом соединились!

У: У дубочка, у дубочка

Влево смотрят 2 сучочка.

И: Два столба на пути.

Чтобы вышла буква И,

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

Н: Н похожа на носилки,

Тут доска посерединке.

Мы за руки взялись дружно -

Носим мусор куда нужно.

М: Буква М с двумя горбами,

Как верблюд - смотрите сами.

- Ребятки, посмотрите, сколько на этом острове ракушек! Давайте, каждый возьмет себе по одной. Посмотрите, это необычные ракушки. На них написаны разные слоги, давайте, их прочитаем.

Чтение детьми слогов с пройденными буквами (обращается внимание на правильное название букв и их слитное прочтение)

- Ой, ребятки, посмотрите - сундук! Хотите посмотреть что там? (в сундуке - энциклопедия).

Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на ковре-самолете, каждый будем им управлять, будьте внимательны.

Заключительная часть

Дети, где мы с вами были?

Что делали?

Зачем путешествовали по островам?

Что нового узнали?

Давайте, посчитаем, у кого сколько фишек.

Молодцы, вы были очень внимательные, на многие вопросы отвечали правильно, старались отвечать полным ответом.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества, желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения детей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами» Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста. «Путешествие в лес с шестиногими малышами».Задачи: Уточнить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в птичье царство» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с хохлатым жаворонком; закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; согласовывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 08:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матросова (УИ 252818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД