Клара Николаева
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции»
Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский сад №61»г. Чебоксары
Цель: формировать у детей понятие эмоций и умение контролировать их. Создание положительного психологического климата среди дошкольников. Задачи: Познакомить детей с эмоциями, ввести понятие «положительные» и «отрицательные» эмоции.
Публикация «Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии „Путешествие по островам эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-Обучение пониманию собственного настроения;
-способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей.
-развивать умение выражать свои чувства.
-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детми.
-формировать умение свободно выражать свои мысли,развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Количество детей: 5 .
Материалы и оборудования:
- пиктограммы настроения: (грусти, радости, страха, удивления и спокойствия). -картинки с изоображением лица
-цветные ободки, познавательные картинки, детские песни,
-мальберт с эмоциями, путешествие по островам, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия : (дети стоят в кругу, педагог, настраивая детей на работу, говорит) :
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Ритуал приветствия
Инстукция. Сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся стихом;
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую (Дети берутся за руки)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
.2. Упражнение «Поделись добротой!»
Инструкция. Слово педагога-психолога; «Ребята какие вы сегодня необычно красивые. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки.
Давайте поделимся своей добротой и скажем любезные, приятные слова и и,назовем положительные черты каждого из вас.»
Дети по очереди поглаживают одного из воспитанников по спинке
, произнося: «(Имя) хорошая, красивая, добрая, умная, ласковая, милая»т. д. Улыбнемся друг другу и обнимемся. Играет музыка…Песня «От Улыбки хмурый день светлей…»
Психолог: Вот и поприветствовали мы друг друга. Сделали это с большим желанием и с хорошим настроением. Когда мы приветствовали друг друга, что у нас выражено на лице? Улыбка. Раз у нас на лице улыбка, значит, у нас хорошее и веселое настроение
Упражнение мимическая гимнастика «Покажи настроение»
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А какое еще бывает настроение? (веселое, грустное, сердитое, злое.)
- Как вы можете узнать,дети, какое настроение у людей, окружающих вас?
(По выражению лица)
-Когда нам грустно -мы делаем так. (Показать пиктограмму грусти)
-Когда мы удивлены -делаем вот так. (Показать пиктограмму удивления0
-Когда мы злимся -мы уже другие. (Показать пиктограмму злости)
-А когда радуемся -то вот какие. (Показать пиктограмму радости.)
Психолог:
Итак: При разных настроениях у нас меняется выражения лица (рот, брови, глаза) Ребята, вам приятно,когда вам улыбаются?
как считаете, с каким ребенком лучше дружить с веселым, приветливым,или с сердитым, печальным? Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Мы с вами сегодня будем путешествовать по островам эмоций.
В страну настроений направимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
На этих волшебных островах нас ждут приключения, игры и упражнения. Тогда в добрый путь!
Психолог:
Предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете. К путешествию вы готовы? Тогда нам пора. Играет веселая музыка …
Приземлились. Психлолог:
Вот мы и прилетели на остров. Я вам предлагаю превратится веселых обезьянок. Оденьте пожалуйста, ободки и станцуем вместе как эти обезьянки. Весёлая музыка играет.
«Танец обезьян». Какое у вас настроение? «Радостное!»-отвечают дети.
Да, оно замечательное.
А теперь мы подойдем к столу и Катя пожалуйста, возьми одну пиктограмму, и покажи всем нам, а мы угадаем, какая эмоция изображена на картинке.
Ребята отвечают : это- грусть…
Скажите, пожалуйста, как вы узнали что это грусть? А в каких ситуациях бывает такое настроение? (Педагог выслушивает мнения детей)
Психолог. : :Вы правильно высказались об эмоции грусти, я вам предлагаю на ковре-самолете отправиться на остров грусти. (играет музыка, дети изображают как летят). Прибыв на остров, дети в игре «Отберите нужную эмоцию» находят грустные смайлики и показывают всем. Педагог их хвалит и дети отправляются дальше. Ребята прощаются с островом грусти и возвращаются к столу.
Найди, пожалуйста, Катя, пиктограмму удивление и покажи всем. А давайте мы на лице выразим удивление. Молодцы! А теперь сядем на ковер- самолет и полетим дальше на остров Удивления. («Летят», играет музыка) : Улетаем, улетаем. какая красота, посмотрите направо, налево. Какая красота вокруг!
Итак, мы с вами прилетели на остров- удивления. Сейчас мы будем собирать картинку, изображающую эмоцию удивления. На столах лежат части картинки, выражающие эмоции.
-Ребята, давайте соберем из них целое. Займите, пожалуйста, свои места. Получилось картинка –удивления, похожая на смайлик. А теперь поиграем в игру. Давайте дети, встанем в круг. Игра называется :«Море волнуется…»
-Море волнуется раз,
-Море волнуется два,
- Море волнуется три.
Эмоция веселья на месте замри---Море волнуется раз,
-Море волнуется два,
- Море волнуется три. Эмоция грусти на месте замри. (Грусти, удивления,) на месте замри. (Дети замерли.) -Молодцы!
Ребята наше путешествие подходит к концу, но у нас еще остается эмоция спокойствия. Мы его заберем с этого острова к себе в группу и будем подробно о ней говорить.
Чтобы нам вернуться в свой дет сад нам нужно взяться крепко за руки, закрыть глаза и произнести «волшебные слова «все вместе : :раз,два,три. пусть будет так, чтобы мы все вместе оказались в детском саду… Музыка играет…
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Педагог психолог:
Итак,
мы с вами оказались в нашем любимом детском саду. Скажите, пожалуйста, ребята во время путешествия с какими эмоциями мы с вами познакомились? Дети называют: грусть, веселья, удивление, а какое настроение мы привезли? Дети отвечают: спокойствие. Педагог показывает картинку лица спокойствия детям. А теперь для выражения спокойствия мы сядем на ковер, закроем глаза и мысленно представим себя в летнем лесу: птички поют, легкий ветерок, журчит ручей. На счет «пять» откройте глазки…и скажите,
что вы ощутили? Дети: спокойствие. Вам было приятно?
Сюрпризный момент
Когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и дарите добро своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.
Если вы будете приветливыми, улыбчивыми, тогда у вас будет много друзей.
Ребята вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, умные. Я тоже хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики» .Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ» ВСЕМ, всем до свидания!»
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят:»Всем, всем до свидания!