Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год.
Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? на котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить знания детей по сказкам и авторам; закрепить знания о театрах.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; выезд в театр «Ульгер»; беседа о театре; беседа о школе.
Демонстрационный материал: штурвал, фуражка, бинокль, 3 вывески с названием островов, ларец с конфетами.
Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)
Вос-ль: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»
Провокация: На полу зеленая ткань, на ней корабль. Что это? Ребята сможем так поплыть? (ответы). А почему нет? (ответы).А что нужно сделать, чтобы поплыть (ответы).Давайте уберем, это зеленое поле, и поплывем по морю.
Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Анна чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный).
Вос-ль: А чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль. Давайте, построим корабль. Возьмите, волшебные квадраты и постройте корабль. (Дети строят). На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы). Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).
Ребята, я вижу остров «Веселый счет».
Игра «Считай, закрашивай»
Предложить детям сосчитать, сколько карандашей?
Вопросы и задания: Напишите в квадрат. Сколько карандашей(10).Какое число написали(10).Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей. Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой - желтым, девятый -красным. На котором по счету зеленый? (На пятом).На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом).
Возьмите листок в клетку №2 и простой карандаш «Графический диктант».Что же получилось (Кораблик).
Вос-ль: На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.
А теперь веселые задачки. Давайте подумаем и решим их. В задачи бывают: условие, вопрос и ответ. В задаче стоит вопрос? Отвечающий на вопрос - сколько? (Картинки, предлагается две задачи).(Ответы детей).А кто может составить задачку (ответы).
А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров. Я вижу волшебный остров «Сказки».Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?
Игра «Исправь название сказки»
Вос-ль: Дайте правильное название сказки и литературных героев:
Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.
Загадки-Назовите название и автора сказки:
Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)
Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)
Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах
В шляпе пышное перо?
Автор сказки (Шарль Перро)
Молодцы, ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали».
Мы с водой все подружились
Плавать быстро научились
Смело можем в воду прыгнуть
Можем глубоко нырять
(Поднимая руки над головой приседают, опускают руки через стороны, вниз на колени)
Как лягушки можем плавать
(Ходят по помещению. Делают движения рук пловца).
На воде звездой лежать.
Ну, вот теперь мы отдохнули.
Скажите ребята, мы можем перевоплатиться в сказочного героя (ответы).
Артисты, где у нас выступают? (ответы).
Что есть еще в театре? (ответы).
А кто оформляет декорации? (ответы).
Кто выдает костюмы (ответы).
А какие театры вы знаете (ответы).
Назовите театры нашего города (ответы).
А кто был в театре (ответы).Спросить 2-3 детей.
Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров, я вижу остров «Царицы грамоты».
Садитесь за столы, у вас на столе листочек, возьмите его. Нужно определить сколько звуков в слове. Какие бывают звуки (ответы).Максим, какое слово у тебя, расскажи (ответы). Бальжир теперь ты, какое слово у тебя (ответы).
Следующее задание. Ребята, из чего состоит предложение (из слов).Нужно составить предложение из двух слов. (ответы).А теперь возьмите простой карандаши отступите две клетки слева и две клетки сверху поставьте точку. И напишите схему предложения. А теперь составьте предложение из трех слов (ответы).Отступите сверху и слева по две клетки поставьте точку, и запишите схему предложения из трех слов.
Ну вот, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы сегодня занимались?
Плыли мы на корабле (Максим)
Были загадки у нас в уме (Даша)
Математики получились из нас отличные (Алтана)
В сказке были мы симпатичные (Маша)
И грамотеи получились из нас отличные (Женя)
А ведь в этом волшебстве есть намек,
Всем ребятам хороший урок (Яна)
Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Девочка из группы переодетая в русалочку. Здравствуйте, вы узнали, кто я (ответы).За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии, получите от меня сундучок с монетками, не простыми, а шоколадными. Молодцы!