Евгения Селеверстова
Конспект занятия по математике для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о порядке чисел в числовом ряду; закрепить знания о весне, весенних месяцах; закрепить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; воспитывать самостоятельность.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром я встретила почтальона, и он передал письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Помогите, пожалуйста, Королева Математики».
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Ребята, почему письмо пришло именно в нашу группу?
Поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Считаем от 1 до 5. Но на воротах весит замок. Чтобы его открыть, нужно сказать, какая фигура лишняя.
Воспитатель: Задание 1. я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А теперь второе задание.
Воспитатель: Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник поссорились, а чтобы их померить, нужно поселить в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А теперь пора немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь
Выше, выше потянитесь
Пола ручками коснитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: А теперь Королева Математики просит помочь цифрам. Злой волшебник перепутал все цифры от 1 до 9, и они потеряли свои дома. Давайте мы каждую цифру поселим в свой дом.
Дети расставляют цифры индивидуально и один ребенок у доски.
Воспитатель: и последняя просьба: придворные королевы разрезали квадрат и круг на 4 части, а собрать фигуры не могут. Поможем им?
Дети собирают из частей круг и квадрат (индивидуально)
Воспитатель: Злой волшебник забрал все номера домов, в которых живут геометрические фигуры. Посчитайте сколько фигур в доме и обозначьте его соответствующей цифрой.
Воспитатель: мы выполнили все просьбы Королевы Математики. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Считаем от 5 до 1.
Подводим итоги.